На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 557 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

5 главных достоинств советского образования

Многие, особенно те, кому довелось быть тому живым свидетелем, хвалят систему советского образования. Да, действительно, до сих пор нет такого количества победителей международных научных олимпиад и Нобелевских лауреатов, как было в те, уже далекие времена. Даже сейчас, когда благодаря интернету у нас есть доступ к литературе всего мира, без репетиторов детям сложно выйти на советский уровень знаний. Давайте разберемся, что отличало советскую систему образования от современной и почему все больше людей ищут репетиторов для своих детей через сервис Профи.

Учитель — как много в этом слове!

Крепкий фундамент и разносторонние знания

В СССР было четыре дисциплины, которые считались обязательными для изучения: математика, русский язык, физика и биология. Они давали общее представление о мироздании, считавшееся основой знаний для каждого советского человека. Параллельно с этим изучались предметы, дававшие системное представление о мире: история, геометрия, литература разных стран, языки, уроки труда и физкультуры с теорией. Ученики покидали школу, имея в багаже чуть ли не энциклопедические знания, которые становились хорошим фундаментом для «выстраивания» специалиста в любой сфере деятельности.

При этом дисциплины не просто изучались — задачей педагогов была синхронизация всех знаний, которые за время обучения в школе получали дети. Например, то, что дети учили на физике, одновременно дополнялось фактами, о которых шла речь на математике и химии. Все школьные учебники и программы были проработаны по единому ГОСТу, чтобы соблюдать в ходе обучения интеграцию по разным предметам. То есть знания упорядочивались, выстраивались в единую структуру и формировали целостную картину мира для каждого учащегося.

Оценки и мотивация

В наше время все чаще слышится призыв к созданию мотивации к учебе: тревогу бьют и учителя, и родители. У многих старшеклассников нет ощущения ответственности за свое же будущее. В эпоху СССР мотивация ощущалась гораздо сильнее — большинство детей стремились выучиться, чтобы получить профессию.

Оценки учеников полностью соответствовали тем знаниям, которые усвоились. Тогда не боялись поставить двойку за год, если учащийся за это время не сделал никаких успехов. Разумеется, за статистикой следили, но не в ущерб знаниям. Двоечников оставляли на второй год: это было позорно и одновременно являлось мощным стимулом браться за учебу. Никто никогда не мог подумать о том, чтобы купить себе оценки, задаривая учителей.

Худ. Цветков В. А., «Не решила», 1970-е г.

Все свободное время занято делом

Была хорошо проработана система опеки и шефства. Слабым ученикам помогали учиться и не давали оставаться со своими неудачами и проблемами один на один. Отличники брали их под опеку и занимались, подтягивая по отстающим предметам, пока у двоечника не появлялись успехи. Для успешных учеников также был мотив помочь: они тренировались в умении объяснять другим предмет, самостоятельно применять методы обучения, сами детально прорабатывали материал, впитывая новые знания. Именно эта система наставничества взрастила много советских ученых и педагогов, ставших известными во всем мире.

Сейчас говорят, что в школе детей надо учить, а воспитанием должны заниматься их родители. Но в СССР делали упор не только на обучение. Свободное время ученики проводили в школе на обязательных для каждого занятиях вне уроков и в секциях, которые охватывали все возможные увлечения детей. Это не давало шанса на времяпровождение без цели.

Станция юных техников. СССР

Равные условия для всех

Материальный статус родителей не имел никакого влияния на результаты обучения их чада. Все дети обучались по единой программе, а знаний, полученных в школе, было достаточно для поступления в вузы. После защиты диплома была гарантия получения работы по специальности — выпускники направлялись на обязательное распределение сроком на 3 года.

Раньше все студенты получали материальную поддержку. И она была весьма неплохой — треть от средней зарплаты в стране. Сейчас стипендии получают только студенты из малообеспеченных семей, поступившие на бюджет, или те, у кого высокий результат по баллам. Но на эту стипендию сложно прожить даже пару недель.

Фронтовое поколение МГУ, Студенты в 1950-м

Требования к педагогам и уважение к профессии

Учитель! В эпоху СССР это звучало сильно и громко. Тогда педагоги имели высокий общественный статус, их уважали. К профессии учителя относились как к социально значимому труду, имеющему огромную ценность для всех. Про школу писали песни и снимали киноленты.

Быть учителем в советские времена было почетно. К кандидатам в советских образовательных учреждениях предъявлялись высокие требования. Кроме того, учителями становились те, кто любил детей, имел внутреннее призвание — а это много значит. Было поощрение и в материальном плане — у педагогов зарплаты были выше по сравнению с высококвалифицированными рабочими заводов.

В советском образовании был стимул для всех

Увы, но так в стране продолжалось лишь до конца 70-х годов. «Перестройка» поменяла ситуацию с учителями: начали развиваться «денежные» отношения, оценки стало можно покупать. Но не стоит думать, что перевелись хорошие учителя. Они есть. И по-прежнему продолжают любить детей и работать. Правда, часто их приходится искать не в любимой школе.

Отличная площадка для поиска настоящих педагогов — онлайн-сервис Профи. На нем зарегистрировано больше 600 тысяч репетиторов со всей России. Это огромный выбор и возможность найти того самого Учителя, который заинтересует вашего ребенка, поможет ему разобраться в предмете, даст мотивацию учиться и получать новые знания.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх