На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 557 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Охотник застрелил йети, приняв его за медведя

 

Российские ученые из Петербурга и Москвы реконструируют события, произошедшие более полувека назад в сибирской деревне, окруженной Мариинской тайгой. Тогда, в 1958-м, жители села Куркули не просто увидели «снежного» человека – они окружили его, трогали, невероятного и очевидного… Жалели, прислушивались: вдруг опять забьется его сердце, вдруг вздохнет он, откроет глаза, встанет и уйдет в родную тайгу…
И молча разошлись, когда чуда не случилось. А йети, по-местному прозвищу Албасты, увезли в лес…
– Я помню тот день, – говорит 63-летний пенсионер Миргазиян Назмутдинов. – Я стоял ближе всех, был в пятидесяти сантиметрах от йети…
Аул
До татарского села Куркули даже сейчас добраться трудно. На север от Мариинска полтора часа на «пазике» до развилки. И шесть километров пешком по тайге, под низкими звездами в морозной дымке, в тишине-темноте зимнего утра…
– А в советское время татар-аул вообще был самым дальним и обособленным. Только тогда это считалось плюсом. Жили зажиточно, для этого работали все очень много. Чтили татарские традиции и местные тайны. Чужаков, в том числе в тайну Албасты, йети, встречавшихся в тайге, не впускали, – вспоминает Миргазиян. – Бабушка моя, по-русски Шура, по-татарски Шансинеса Хамзина, рассказывала, что Албасты в мелких речках рыбу руками ловили. Что собаки на охоте на них не лаяли – назад бежали… Мама моя Суфия ходила по ягоды и раз видела Албасты. Дядя Хусаин, уходя в тайгу по делам, всегда оставлял у стогов своих, близ изгороди, еду для Албасты, и в селе всегда говорили, что вредить Албасты нельзя – грех…
А в то лето 1958 года, примерно в четыре часа дня, я с бабушкой был дома. Мама – на работе в другом селе. Отец – в армии.
И вдруг бабушку позвали – на площадь, к кузнице… Она бросила строчить на машинке (шила мне фуфайку к зиме), и мы пошли.
Женщины, человек десять, помню, окружили телегу. Молва, что Ислам, охотник, вернулся с охоты, разнеслась. А в селе было правило: добычей охотник делился со всеми желающими. И женщины пришли за медвежатиной.
Но и сам Кора-Ислам (так его прозвали из-за очень смуглого цвета лица), помню, очень растерян был. И женщины у телеги тоже.
– Думал, там медведь, я в медведя стрелял. А оказалось – непонятно кто! – говорил охотник.
На телеге лежал не медведь. А существо, похожее на человека, но и не человек абсолютно… Йети, женского пола…
Ширококостная, коренастая, рост с двухосную телегу, тело покрыто шерстью, кожа на ладонях и пятках, как подушки лап кошачьих. Длина волос по телу примерно два с половиной сантиметра, волос на голове, зачесанных назад, – сантиметров пять. Ступни широкие, где-то 44-го размера. Возраст, если по нашим меркам, лет 30. Вес чуть больше ста килограммов. Нос, верхняя губа, нижняя челюсть выдаются вперед. Но в целом лицо монголоидного типа и почти человеческое…
Разглядев ту «снежную» женщину, женщины села подняли такой крик! И приказали охотнику немедленно везти ее назад, предать земле. Ведь хоть и дикое существо, но почти человек… Охотник увез…
…Из очевидцев этой истории первым откликнулся Миргазиян, давно живущий в Узбекистане, но несколько лет назад приезжавший в бабушкино родное село. Он первым пробовал найти кого-нибудь из сведущих земляков, чтобы сообща разыскать могилу «снежной» женщины и передать ее координаты заинтересовавшимся ученым. Но в полуопустевшем (на две трети) селе давно сменились жители. И Албасты остались лишь в старых сказках…
«Кузбасс», присоединившись к поискам, выяснил, как сложилась судьба охотника. Старый кузнец Григорий Гизатуллин рассказал, что про сам случай не слышал, но, сверив годы, вспомнил: жена охотника вскоре внезапно умерла, оставив самую многодетную семью в ауле, семерых детей, сиротами. Их растил охотник… И еще вспомнил дед Григорий, что зима 1959 года пришла с самыми лютыми в истории, 50-градусными морозами, тогда у лошадей на бегу кровь из ноздрей шла и застывала…
А старший сын охотника (мы нашли и его) про случай с йети не слыхал, малышом был в 1950-х… И сам охотник умер несколько лет назад, никогда про йети не рассказывая…
Но в селе и окрест существует негласный запрет – не ходить на охоту в сторону соседнего, давно исчезнувшего села Тонгул. Оно было в старину километрах в двадцати от Куркулей. Там охотники не раз слышали и слышат в тайге леденящие душу крики, причем крики не людей, не животных, не птиц…
– Кто их слышал, бежали со всех ног, – рассказывает фельдшер Валентина Селезнева. – Даже забывали от необъяснимого страха завести мотоцикл. Так и катили его руками всю дорогу…
Замороженный
Невероятно, но почти в то же самое время – в 1960-м – почти такая же драма на охоте, как и с охотником из Куркулей, случилась в США.
– Охотника звали Фрэнк Хансен, – пояснил «Кузбассу» Игорь Бурцев, директор Международного центра гоминологии. – И он убил это существо во время охоты на медведя. Хотя рассказывал и другие версии, в том числе и про охоту на оленя.
Он был военным летчиком. История с ним и йети произошла на охоте в Миннесоте. В тот день раненая добыча, набежав на Хансена в засаде, развернулась к болоту… Хансен пошел по кровавому следу один. След довел его до поляны. И на краю ее он замер в шоке… Ведь впереди два волосатых существа разрывали внутренности, пили кровь «хансеновской» добычи. А третье существо в десяти метрах от него сидело на корточках.
Это было, по словам Хансена, не животное, и человек – не человек… И это существо, испустив страшный крик, вдруг прыгнуло на Хансена. Тот в ужасе нажал курок. Существо упало. Охотник бежал.
– Я уверен, Хансен тогда в самом деле попал на поляну к йети. От страха выстрелил. А спустя время вернулся и подобрал труп йети, – поясняет Бурцев.
…Сказать, что Хансен был потрясен (так же, как и кузбасский охотник Ислам), мало…
Но Ислам в 1958-м привез тело йети на народное собрание, чтобы сообща решить и по-человечески поступить. А Хансен в 1960-м, боясь, что, если кто-то прознает про убитого – то ли бигфута, то ли человека-мутанта, то ли вообще непонятно кого, – его комиссуют из армии (а ему до пенсии оставалось всего пять лет)… В общем, он, как нагрянул бешеный мороз, вернулся на поляну, разыскал под снегом тело и незаметно привез его домой. Спрятал в подвале в морозильной камере, залив водой. И через пять лет, уже на пенсии, так же тайно перевез на купленную ферму, в новый дом. А потом… решил делать на йети деньги… Познакомился с хозяином передвижной выставки. Стал вместе с «передвижкой» и йети колесить по США… Народ повалил смотреть толпами. Еще бы! Под рекламной вывеской «Iceman» жуткое мужское лицо и фигура, покрытая шерстью, просвечивали сквозь старый зеленоватый лед в подтаявшем ящике… Это было мировой сенсацией.
– Объект изучили, хотя и через лед, без взятия образцов на анализ, два известных зоолога – Сандерсон и Эйвельманс. Первый заявил тогда: не подделка. Второй: это тело неандертальца, дожившего до XX века, – рассказывает Бурцев.
После этого общество заговорило о Хансене как об убийце и об уголовном наказании для него. И тогда Хансен с йети исчезли с «мировой сцены». А объявившись позже один, Хансен заявил, что у него был муляж…
– В 2013-м в США снова заговорили о том, что найдено тело йети, спрятанное Хансеном, что его перекупили у потомков Хансена и готовят к выставке в Остине. Но мои коллеги изучили его. Я, хоть и по снимкам, тоже. Это современный муляж, – уверен Игорь Бурцев. – А настоящий йети, скорее всего, давно Хансеном погребен. Так что наука – ни в США, ни в России – так ни разу и не увидела, не исследовала тела йети, «смежного» нам человека. На которого, подчеркну, охотиться нельзя…
О главном
Игорь Бурцев, кандидат исторических наук, директор Международного центра гоминологии, не раз приезжавший в экспедиции в Кузбасс на поиски йети, считает и Горную Шорию, и север Кузбасса местом большой вероятности миграций йети.
– А название села Тонгул в переводе вообще указывает на «снежных» людей! – утверждает Бурцев.
– Но разве могут быть у йети короткие волосы на голове и монголоидные черты, как помнит очевидец Миргазиян? Он помнит еще лицо цвета хны…
– Могут. Несколько лет назад американский генетик Мельба Кетчам дала первое в мире заключение по ДНК йети. Она доказала, что йети существуют и что они – наполовину люди. Исследование ДНК 109 биологических образцов (волос, слюны и даже клочка плоти, присланных очевидцами из разных мест) показало: «снежный» человек – гибрид земной женщины с неизвестным на Земле существом. Я не исключаю вариант скрещивания человека с пришельцами. Или с исчезнувшими приматами. В исследовании Кетчам было получено три полных генома йети и ряд митохондриальных геномов. В итоге ей удалось установить время, когда и где случилось это. Гибридизация произошла в Европе и других местах по миру более 15 тысяч лет назад. И похожа была на… целенаправленную акцию. Потому что 18 митохондриальных геномов (материнской, человеческой части в составе ДНК йети. – Ред.) принадлежат разным этническим группам.
– То есть в праматери йети были взяты африканка…– …несколько индейских девушек и так далее… В том числе монголоидного типа, как эта сибирячка… 
Лариса Максименко. 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх