
Складывается впечатление, что русофобия появилась еще до формирования русского этноса. Мы еще нечего не завоевали, не расширили, не интегрировали, а русофобия уже дышала полной грудью. Ей разродилась гулящая девка Европа, похищенная варварами у римлян.
Ненависть Запада к нашей стране перестала скрываться после падения Константинополя, когда Русь стала преемницей византийского религиозного и политического наследия.
Псевдоисторики «охают и ахают» и с крокодиловыми слезами в глазах сокрушаются, вот если бы князь Владимир в нужное время выбрал не Православие, а католицизм, тогда бы русские по праву бы вошли в сплоченную семью «цивилизованных» европейских народов.
Почему то они забывают, что уже до начала правления Владимира Красное Солнышко Византия была русским ближе в культурном отношении. Восточная Римская империя была супердержавой и сулила нам выгоды как с точки зрения развития православной духовности, так и заимствования передовых технологий и ремесел, расширения торговых связей.
Константинополь предоставлял право выхода в Средиземное море через Босфор и Дарданеллы. В столице Византии жил 1млн. человек, а в зачуханном Риме несколько десятков тысяч италийцев, которых назвать горожанами и язык не повернется. Во времена Владимира Константинополь был действующей столицей средневекового мира.
До Великого раскола христианской церкви произошедшего в 1054г. выбор Владимиром крещения Руси по греческому закону никем в Европе не порицался. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что 19 мая 1051г. княжна Анна Ярославна внучка Владимира Крестителя обвенчалась в Реймсе с французским королем Генрихом I.
После смерти мужа Анна стала регентшей и правила Францией от имени сына, ее второй брак с Раулем де Крепи, графом Валуа стал образцом галантной любви, воспетой менестрелями.
Кстати поначалу Анну Русскую шокировала убогость французского двора, в письмах батюшке она жаловалась, что тот оправил ее в загнивающее королевство расположенное на задворках Европы.
Свежие комментарии