На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 557 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Все было иначе. Мифы о Титанике.

Безответственный капитан плыл слишком быстро, команда не видела ледник, потому что у них не было бинокля. У корабля был слишком маленький руль, не хватало лодок, и пассажиры третьего класса были заперты на корабле, чтобы предотвратить доступ к лодкам. Благодаря художественному фильму 1997 года эти и другие мифы все еще ходят среди людей. Британский писатель и историк Тим Малтин сейчас их опровергает.

Вопреки распространенному мнению, корма снова опустилась на воду, прежде чем затонуть. Фото: Profimedia.cz

Вопреки распространенному мнению, корма снова опустилась на воду, прежде чем затонуть. Фото: Profimedia.cz

Гибель «Титаника» - одна из величайших и самых известных катастроф 20 века. Он затонул во время своего первого плавания, и более 1500 пассажиров и членов экипажа нашли смерть в ледяных водах Атлантического океана.

Трагическая история корабля была предметом многих исследований, и за более чем сто лет о нем накопилось множество мифов и суеверий.

Тим Малтин - автор трех книг и серии документов, посвященных разрушению Титаника. Теперь он развенчивает величайшие суеверия и мифы людей о корабле в «Разоблачении мифов о Титанике» для платформы History Hit (похожей на популярную сеть исторических документов Netflix).

Безответственный капитан должен был вести корабль не слишком быстро.

Титаник затонул 15 апреля 1912 года, после двух часов ночи, врезавшись в айсберг за двадцать минут до полуночи накануне. Во время столкновения он плыл в ледник со скоростью (всегда определяемой капитаном) около 21 узла (примерно 39 километров в час), в то время как его максимальная скорость составляла 23 узла (43 километра в час).

Судья, возглавлявший британское расследование трагедии, Джон Чарльз Бигхэм, сделал несколько замечаний в своем дневнике о том, что корабль плыл «слишком быстро», а в среде, полной айсбергов, «скорость не снижалась».

Капитан Эдвард Дж. Смит (крайний справа) любил быстро плыть на корабле, но его команда слушала его и доверяла ему.  Фото: Архив ЧГУ / Собрание Эверетта, Profimedia.cz

Капитан Эдвард Дж. Смит (крайний справа) любил быстро плыть на корабле, но его команда слушала его и доверяла ему.
Фото: Архив ЧГУ / Собрание Эверетта, Profimedia.cz

Это только привело к подозрению, а позже и к созданию мифа о том, что капитан Эдвард Дж. Смит безответственно управлял кораблем. Но, как указывает Малтин, все капитаны, дававшие показания в ходе расследования, заявили, что вели себя так же. «Ночь, когда затонул Титаник, была очень ясной, и во время патрулирования у них был хороший обзор», - сказал Малтин.

«Они знали, что выходят на ледяное поле, но, к сожалению, считали, что ледники могут вовремя избежать их», - сказал Малтин. Он сталкивается с предупреждением с калифорнийского парохода, который предупредил Титаник о айсбергах около 23:30. Через десять минут произошло смертельное столкновение.

Мальтин также упомянул суеверия о том, что капитан был пьян или труслив. Однако они были опровергнуты задолго до этого, и сегодня преобладает мнение, что капитан образцово вел себя во время потопления своего корабля. Его судьба точно не известна и разные версии основаны на разных показаниях выживших.

Достоверно известно, что в момент аварии он находился на мосту и отдавал приказы. Некоторые свидетельства говорят о некотором замешательстве, но неправда, что он застрелился. Этот отчет был опубликован некоторыми газетами после показаний двух пассажиров, но выжившие члены экипажа категорически опровергли его.

У экипажа не было бинокля, но это не привело к аварии.

Перед тем, как «Титаник» покинул порт Саутгемптона, на борту корабля произошел обмен офицерами. Второй офицер Дэвид Блэр покинул корабль. Считается, что он случайно взял ключи от каюты, где хранился бинокль. Экипаж не имел к ним доступа в критический момент и не мог вовремя увидеть ледник. Мальтин признает, что, похоже, бинокли не были действительно доступны.

Однако он на одном дыхании добавляет, что это не повлияло на наблюдение за ледником. Особенно ночью сами глаза намного лучше обнаруживают объекты в окружающей среде. «У вас гораздо более широкое поле зрения, и это помогает обнаруживать объекты в окружающей среде», - сказал Малтин, добавив, что бинокль используется для наблюдения за уже обнаруженным объектом, а не для его обнаружения.

Обломки затонувшего Титаника около корабля Карпатия  Фото: Profimedia.cz

Обломки затонувшего Титаника около корабля Карпатия
Фото: Profimedia.cz

Мальтин также предполагает, что бинокли, с другой стороны, замедлили бы всю реакцию. Члены экипажа, обнаружившие ледник, хотели бы в бинокль убедить, что это действительно опасное препятствие. Так они трижды звонили в колокольчик. Однако предупреждение пришло слишком поздно. Первый офицер Уильям Макмастер Мердок приказал маневр уклонения, но ледников больше нельзя было избежать.

Титаник боком врезался в кусок льда. Иногда говорят, вспоминает Мальтин, что у «Титаника» слишком маленький руль направления, и он не может должным образом маневрировать. Но, по словам историка, руль направления был идентичен рулю на корабле-брате «Олимпик». Он оставался на вооружении до 1935 года, и капитаны оценили его как один из самых управляемых кораблей.

Хорошо построенная лодка

В White Star Line описали «Титаник» как непотопляемый корабль, но на самом деле он был построен из некачественных материалов. «Все это неправда», - говорит Малтин. Никто из владельцев или строителей не считал корабль непотопляемым.

«Он был спроектирован так, чтобы оставаться на плаву даже при затоплении четырех паводковых камер», - сказал Малтин, опровергая заявление Ричарда Корфилда 2012 года о том, что при строительстве «Титаника» использовались заклепки, бывшие в употреблении, и поэтому киль порвался при столкновении с айсбергом.

Титаник в сухом доке в Белфасте Фото: Profimedia.cz

Титаник в сухом доке в Белфасте
Фото: Profimedia.cz

Однако конструкторы не ожидали бокового столкновения, которое произошло после попытки уклонения. Впоследствии было затоплено пять паводковых камер, что было слишком много для «Титаника».

По словам Мальтина, о том, что он был хорошо построен, свидетельствовал также тот факт, что кораблю потребовалось два с половиной часа, чтобы затонуть. Британец напоминает, что опрокидывание Costa Concordia в 2012 году после того, как скала пробила дыру в корпусе, потребовалось гораздо меньше времени.

Корма медленно и бесшумно спускалась на дно.

В голливудском художественном фильме 1997 года тонущий Титаник раскалывается надвое, и корма, наклоненная почти перпендикулярно воде, врезается в волны. Хотя большинство людей сегодня зафиксировали последние моменты жизни знаменитого корабля, на самом деле они также произошли иначе и менее зрелищно, хотя и столь же трагично.

Через пробоину на правом борту корабля залило водой, и нос начал тонуть. В тот момент корма, где в этот момент находились остальные пассажиры и экипаж, действительно была поднята. Но потом нос оторвался, и, благодаря хорошей конструкции, корма снова приземлилась на поверхность. В тот момент некоторые были уверены, что корма снова не утонет.

Одна из турбин Титаника  Фото: Profimedia.cz

Одна из турбин Титаника
Фото: Profimedia.cz

Мальтин описывает взаимодействие носа и кормы как «тянущее за веревку». Нос начал рвать корму на куски. «Ущерб, нанесенный тонущим носом, был значительно больше, чем ущерб, нанесенный ледником», - говорит Мальтин.

Вопреки драматической и впечатляющей сцене из фильма, корма тонула очень медленно и молча. Один из выживших вспомнил, как плавал с кормы до спасательной шлюпки, не намочив головы.

Трагедия пассажиров третьего класса

В фильме также показаны пассажиры третьего класса, запертые под палубой и предоставленные самим себе. Хотя иммиграционные власти США действительно были на Титанике (власти хотели предотвратить распространение болезни), решетки были открыты сразу после подачи сигнала тревоги, примерно через 47 минут после крушения, когда было ясно, что корабль затонет.

Променад на верхней палубе Титаника. Пассажиры третьего класса заполнили нижние палубы.  Фото: Profimedia.cz

Променад на верхней палубе Титаника. Пассажиры третьего класса заполнили нижние палубы.
Фото: Profimedia.cz

«Фактически, первоклассные стюарды были немедленно отправлены к третьему месту, чтобы объяснить людям, где находятся спасательные шлюпки», - сказал Малтин. В третьем классе умерло значительно больше людей, в основном из-за того, что семьи не хотели оставлять своих сыновей. Самые бедные приехали в Америку, чтобы начать новую жизнь, со всем своим имуществом и семьями.

Однако при спасении классическое правило женщин и детей было первым (хотя были противоречия относительно того, не следует ли его интерпретировать как только женщин и детей). На тот момент тринадцатилетние мальчики уже считались взрослыми мужчинами, и семьи просто не хотели расставаться.

Мифическая катастрофа по-прежнему интересует

Трагедия, унесшая более 1500 жизней, окутана множеством мифов. И это несмотря на то, что это одна из самых документированных морских катастроф. А может поэтому. Сотни свидетельств выживших, которые испытали невыразимый ужас и потеряли своих близких, противоречат друг другу во многих вещах, и трудно отличить, какие из них верны, а какие нет.

Даже спустя более чем сто лет судьба технически совершенного Титаника по-прежнему будет вызывать любопытство и другие вопросы. «Причина, по которой я так заинтересован в нем, как и во многих других, заключается в том, что« Титаник »- это в некотором смысле настоящая трагедия», - говорит Малтин.

«В древности у них были писатели трагедий, которые всегда описывали борьбу человека против судьбы, против богов. В современном контексте «Титаник» показывает нам, что лучшее, что можно сделать, лучший корабль, лучшая технология, упадет во время своего первого рейса из-за древнего куска льда », - продолжает Мэтлин.

"И я думаю, что это говорит о самой сути человечества. Мы можем попробовать что угодно на Земле, но в результате это вселенная всемогущая », - объяснил британец, почему его страсть к истории о Титанике так сильно его охватила.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх