На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 558 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

«Черный барон» Анненков: За что его боялись и белые и красные?

В песне «Марш Красной Армии» есть слова про «черного барона» — Врангеля. Ведь и сама песня была написана, как отклик на события лета 1920 года — наступление врангелевской Русской Армии из Крыма на подконтрольные большевикам территории. Но был в истории Гражданской войны и еще один «черный барон». Может быть менее известный, но по уровню творимых им злодеяний, оставивший позади и Врангеля, и Махно, и других белых атаманов.

Речь о генерале Борисе Анненкове, считающимся если не самым, то одним из самых кровавых атаманов Гражданской войны.

Внук декабриста

Борис Владимирович Анненков родился в 1889 году в семье отставного военного, что в общем-то и предопределило его судьбу. По его собственным утверждениям, он был внуком декабриста Ивана Анненкова, что подтверждается рядом свидетельств (но и определенные сомнения тоже имеются). Юношей окончил Одесский кадетский корпус и Александровское военное училище. После учебы офицером был направлен в 4-й Сибирский казачий полк, расквартированный в Кокшетау (ныне Казахстан).

На фронт — в наказание

В 1914 году в части вспыхнул казачий бунт, восставшие избрали Анненкова своим атаманом и представителем. Тогда впервые проявилась противоречивость его характера. Отправившись к начальству передать требования бунтовщиков, Анненков в итоге донес о случившемся, сам открестившись от ситуации.

Но когда в лагерь прибыла карательная экспедиция, назвать зачинщиков бунта, причастных к убийству офицеров, Борис Васильевич отказался, мотивировав это тем, что он, мол, не доносчик. Военно-полевой суд разбираться в тонкостях не стал. Анненков был приговорен к 16 месяцам заключения, но в последний момент тюрьму заменили отправкой на фронт.

Герой партизанской войны

Еще в военном училище Анненков проявил теоретические военные таланты. На фронте они нашли практическое применение. Во время боев в Белоруссии он попал в окружение, но сумел вывести из него остатки своего полка с минимальными потерями. Позже неоднократно отличался с созданным по его инициативе рейдовым отрядом, ведя по сути партизанскую войну в тылу германской армии.

По воспоминаниям некоторых современников за свою храбрость в ходе Первой мировой войны Анненков удостоился награждения орденом Почетного легиона из рук французского генерала По. Правда, официальных подтверждений этому нет. Зато российских орденов у казака-партизана было множество, включая и высшую награду Российской Империи за личную храбрость в бою — золотое Георгиевское оружие.

Анненков и его «партизаны».

Рейд в тыл России

После февральской революции Анненков с отрядом присягнул Временному правительству и сразу же вернулся на фронт. В отличие от многих подразделений, которые под действием большевистской пропаганды бросали позиции, партизаны-анненковцы продолжали храбро и упорно сражаться. Поэтому после Октябрьского переворота отряд, обвинив в контрреволюционной деятельности, отправили от греха подальше в тыл с приказом разоружить и расформировать.

Надо ли говорить, что ни того, ни другого Анненков делать не собирался? Формально выполняя приказ, партизаны двинулись в Омск, где присоединились к вспыхнувшему аккурат после их прибытия антибольшевистскому мятежу. Видимо по привычке анненковцы и здесь — в тылу Родины — совершили дерзкий рейд. Под шумок они выкрали из Никольского собора казачьи святыни: войсковое знамя в честь 300-летия дома Романовых и знамя Ермака, под которым тот воевал с ханом Кучумом.

Колчак потребовал вернуть украденные святыни, но Анненков отказался выполнять приказ.

Под черным флагом

Не имея достаточно воск и вооружения, чтобы представлять самостоятельную силу, с которой бы противники считались, он ушел в хорошо знакомые ему степи в районе Кокшетау. Здесь и осел, объявив себя атаманом. А к нему начали стекаться недовольные со всей Сибири. Вскоре отряд из 30 человек превратился в солидную по тем временам силу — четыре полка общей численностью 1500 штыков, обмундированных и вооруженных по последнему слову техники. Воевали они под черным знаменем с черепом, костями и девизом «С нами Бог».

Не спеша признавать никого из многочисленных «правителей России», Анненков обосновался в Семиречье, мечтая сделать его независимо казацкой республикой. Здесь же он начал устанавливать свои кровожадные порядки, точнее, беспорядки: террор местного населения, расправы над бунтовщиками, публичные пытки и казни большевиков и сочувствующих. В селах, где поддерживали красных, Анненков приказывал казнить каждого пятого. При этом не щадили ни женщин, ни детей. Первых предварительно насиловали. С детьми обходились «более гуманно», убивая их «без лишних мучений». За это Анненков получил прозвище «черный барон».

Флаг атамана Анненкова.

Любитель конфет

Будучи по натуре довольно жестоким человеком, Анненков это всячески скрывал. Он показательно не курил и не употреблял спиртного, лишь килограммами уничтожал конфеты, избегал прилюдно демонстрировать свои эмоции, не заводил близких друзей и чурался женщин. Излюбленным занятием атамана была езда на автомобиле, на котором он пытался загнать и задавить мелкую степную зверушку, домашний скот, а то и «киргизенка».

По фото видно, что Анненков был тем еще модником. Для каждого из своих подразделений он тоже придумал необычную расшитую форму.

Ужас прокурора

Когда Красная Армия в Сибири потеснила силы Колчака, несладко пришлось и анненковцам. Хотя к концу 1919 года под его черным знаменем собралось более 18 000 штыков и сабель, в основном это были бандиты и отрепье, не признававшие воинской дисциплины и привыкшее только грабить и насиловать мирное население. Под ударами красных анненковцы отступали к китайской границе, не гнушаясь при этом грабежами не только местных, но и своих же «коллег» — колчаковцев.

В Китай под черным знаменем ушло лишь 700 человек. Там они привычно продолжили грабить, убивать и мародерствовать. За что атаман был арестован и отправлен на три года в китайскую тюрьму. Выйдя на свободу, он занялся разведением породистых лошадей, но вскоре был опять арестован и передан советскому правительству, которое устроило над ним в Семипалатинске публичный суд. Рассказывают, что даже бывалый прокурор, выслушивая показания свидетелей зверств анненковцев, пришел в ужас и поседел.

Зверства, что творили эти «веселые парни», приводили в ужас даже современников. А уж те в годы Гражданской войны повидали немало…

Сам Анненков обвинений особо не отрицал, а в последнем слове сказал, что рассчитывал на прощение зверств в обмен на службу в Красной Армии. 29 августа 1927 года Борис Анненков был расстрелян. Перед казнью он признал свою вину и заявил о раскаянии…

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх