На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 557 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

«Небесный крюк» для оперативников ЦРУ

В музее ЦРУ есть довольно занятный экспонат — инструкция для офицеров о том, как быть подхваченным с земли пролетающим самолётом, оснащенным системой Skyhook (небесный крюк), которую в интересах американской военной разведки разработал и испытал в 1957-58 годах конструктор Роберт Фултон.

Система работает следующим образом: перед принятием на борт человека или груза с самолета сбрасывается контейнер со спасательным снаряжением, в которое входят специальный костюм и специальная «обвязка», которые разведчику предстояло надеть на себя, баллон с гелием, мини-аэростат, надуваемый этим гелием, и нейлоновый трос длиной 150 метров. Один конец шнура крепится к мини-аэростату, а другой — «обвязка».

Инструкция

Таким образом, эвакуируемый накрепко соединён с мини-аэростатом, единственная задача которого заключается в том, чтобы удерживать нейлоновый трос вертикально в натянутом состоянии. Мини-аэростат не может оторвать человека от земли.

В носу фюзеляжа самолета смонтированы раздвижные «усы»-штанги, которые в крейсерском полете заваливаются вдоль бортов фюзеляжа, а перед подхватом груза — разводятся в стороны. Самолет на скорости около 240-270 км/час заходит на подхват ниже высоты шара так, чтобы трос оказался в створе «усов».

Система Skyhook

Штанги «усов» автоматически складываются, зажимая трос. Нижняя часть троса под действием скоростного напора отклоняется к задней части фюзеляжа, где ее захватывают специальным устройством члены экипажа самолета и на лебедке втягивают человека в грузовой отсек.

Снижение воздействия перегрузки на человека при подъеме с помощью этой системы достигается за счет использования специального костюма и эластичных свойств нейлонового троса.

Впервые подобная система беспосадочного приема груза с земли была продемонстрирована в августе 1958 года, тогда в экспериментах принимал участие переоборудованный бомбардировщик В-17. Первым человеком, поднятым на борт самолёта в «условиях, приближенных к боевым», был сержант американской морской пехоты Ливай Вудс. Произошло это 12 августа 1958 года.

«Небесный крюк» прошёл испытания в различных условиях применения: на воде, в горах, в лесной местности. Отзывы были положительные. Система была принята на вооружение и применялась спецподразделениями США во время боевых и тайных операций ЦРУ.

Skyhook

Летом 1962 года система была опробована в условиях Арктики в ходе операции ВМС США «Coldfeed» по извлечению разведданных с заброшенной советской дрейфующей станции, которая, как предполагали, отслеживала американские субмарины.

Несколько позже подобные опыты провели с привлечением самолета Грумман S2F1 «Сентинел» и Р2V «Нептун». Два Р2V оборудованных системой Фултона Skyhook базировались в Европе и еще два на Таиване.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх