
Эта советская подлодка стала мифической еще в годы войны. Её боевой путь начался со сверхдальнего похода, с Тихого океана до Баренцево моря через всю планету.
Кроме неё по этому маршруту пошли еще пять советских субмарин среднего класса. Пройти по северному морскому пути было нельзя, в связи со сложной ледовой обстановкой, подлодки пошли через весь Тихий океан, через Панамский канал и всю Атлантику, всего 7 точек на маршруте.
Этот сверхдальний поход был безумием, но иного выхода у командования не было. К осени 1942 года на Северном флоте сложилась очень тяжёлая ситуация. Боевых кораблей для охраны транспортов, поставляющих союзнические грузы по лендлизу, катастрофически не хватало. Нужно было подкрепление.
Советские подлодки пошли на рискованный шаг. Ситуация осложнялась тем, что перебросить лодки по Северному морскому пути было нельзя — из-за тяжёлой ледовой обстановки все мощные ледоколы, способные провести их, остались на западе страны.
Командовал С-56 Григорий Щедрин, впоследствии Адмирал флота СССР.
Поход был тяжелый, на подходе к Панамскому каналу температура в отсеках достигала 60 градусов, экипаж болел конъюнктивитом, почти лишаясь зрения.

9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы, С-56 установлена в качестве корабля-музея на Корабельной набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог.
Свежие комментарии