Из воспоминаний Кожедуба И.Н.
Наши войска отражали атаки противника в районе Кривого Рога. Фронтовая жизнь на аэродроме становилась только напряженнее: мы следовали в район Кривого Рога на прикрытие войск. Туманы и низкая облачность постоянно мешали. В таких условиях мы действовали небольшими группами или парами.
Вели бои при ограниченной видимости. Гитлеровцы при данных условиях стремились продвижение наших войск остановить и аналогично действовали малыми группами, иногда и одиночными самолетами, стали использовать для охоты "Хейнкель-111".Очередное пасмурное утро. Мы позавтракали и предполагали, что вылетов не будет. неожиданно команда: "По самолетам!". Ныряю в кабину и запускаю мотор, включил радио. Сразу услышал свои позывные и приказ вылетать в район Кривого Рога на прикрытие. Вылетели на этот раз тройкой, самолет Мальцева из-за неисправностей на земле остался.
Облака нас настырно к земле прижимают и недалеко из них вываливается "Хейнкель-111". Самолет взял курс на Анновку, там наш штаб армии располагается, там большое скопление техники. Неожиданно с "хейнкеля" в поле бомбы посыпались, он оказывается нас заметил... Видно, что уважает. Он сразу пытается скрыться в облаках.
Немедленно атакую и отрезаю путь в облака. Своим по радио передаю: "Прикрывайте! Атакую!". Немецкий стрелок открывает огонь, следует стук. Крупнокалиберная пуля в самолет попала, но мотор работает, все в порядке. В хвост фрицу зашел и практически в упор открываю огонь, но "хейнкель" свой полет продолжает. Пришлось отвернуть, чтобы миновать столкновение. Встречные трассы прекратились, скорее всего стрелка убил.
Своим подаю команду: "Бейте его! Не упустите!". Огонь открывает Мухин, его страхует Брызгалов. Вот и Мухин отвернул. Командую Брызгалову: "Атакуй! Прикрою!". А немец все не падает, но скорость свою теряет и высоту. Спрятаться в облаках не получается. Но и линия фронта уже рядом. Как бы не смог улететь!
Опять сближаюсь вплотную и наблюдаю большие пробоины, хорошо ему досталось... Но очень живуч! Открываю огонь по мотору, он вспыхивает и падает на землю недалеко от переднего края. Своим передал: "На одного меньше!". Открывает огонь немецкая зенитная артиллерия, но уже опоздали... Маневрируем и выходим из-под огня, продолжаем свое патрулирование. После приземления выяснилось, что пуля угодила в узел крепления шасси. Но "Лавочкин" очень живуч, удивительно живуч!
Свежие комментарии