На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 557 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Рихард Вагнер и роковое число 13 в его жизни

Знаменитый немецкий композитор Рихард Вагнер был атеистом, но весьма суеверным. Он очень боялся чёрных кошек, но всегда пускал в дом кисок другой окраски (на всякий случай). Но в панический ужас его приводило число 13 – эта «чёртова дюжина» просто преследовала творца на протяжении всей жизни.

Причины страха числа 13

Композитор считал себя неудачником, он был убеждён, что причина этому – рождение в 1813 году (Лейпциг, Германия). Также он посчитал количество букв в имени и фамилии – опять 13 (Richard Wagner).

Рихард Вагнер композитор

Вагнер не уставал повторять, что если бы его не преследовала чёртова дюжина с самого рождения, он бы к 30 годам покорил весь мир своей музыкой.

Бунтарь по натуре и реформатор, к его глубокому сожалению, был прав. Его непостижимым образом всю жизнь преследовало число 13. Именно в эти даты были взлёты и падения.

Так, рождение в 1813 году, что при сложении даст: 1+8+1+3=13.

Ушёл из жизни Рихард Вагнер 13 февраля.

Когда ему было тринадцать лет, не стало его кумира – композитора Карла Вебера (1826-1813=13). Его знаменитую оперу «Вольный стрелок» юный Рихард услышал 13.10.1824 г.

Позже именно 13.09.1837 г. Р. Вагнера назначили дирижёром оперного театра в г. Рига.

К слову, Вагнером написано тринадцать опер.

Рихард Вагнер за пианино

Так, оперу «Тангейзер», которая прославила композитора, он закончил 13.04.1844 г. В Париже 13.03.1861 г. она потерпела полное фиаско, а когда его уже не стало, её реабилитировали опять же 13.05.1895 г.

Благодаря революционной деятельности, Вагнер пробыл 13 лет в изгнании.

Триумфом его карьеры стало открытие своего театра в Байрейте, конечно же, 13 августа.

Опера-мистерия «Парсифаль» тоже дописана именно 13.07.1882 г.

Вагнер уехал в Венецию 13.09.1982 г., где и умер от сердечного приступа 13.02.1883 г.

Признание таланта композитора Р. Вагнера

Трудно сделать вывод: чего больше было в яркой жизни Вагнера – позитива либо негатива, благодаря числу тринадцать.

число 13 в жизни Вагнера композитора

Все критики признавали феноменальный талант композитора-реформатора XIX в.

Р. Вагнер внёс немалый вклад:

  • в обогащение гармонического и мелодического языка музыки;
  • открыл небывалые оркестровые и вокальные краски.

Важно! Наравне с этим все эксперты отметили, что он впервые отразил в музыке тёмную сторону бытия, которая вызывает такие чувства, как тревога. Этого было новаторством в музыке.

Как у творца, так и у его музыки сложная судьба, которая неразрывно связана с чёртовой дюжиной. Предполагают, что именно она не давала автору-реформатору оставаться в привычных рамках, а подталкивала к разгадкам тайн мироздания.

цифра 13 в жизни Рихарда Вагнера

Вагнер словно вечно бежал от «чёртова» числа, познав его глубину, и оставил гениальные произведения, как авантюрные путешествия с рискованными виражами между Добром и Злом. Оперная реформа Вагнера оказала большое влияние на музыку Европы и русскую в том числе.

Сам Вагнер рассматривал своё творчество, как синтез и способ выражения своей философской концепции. Он считал, что музыкальная драма должна пониматься, как единство слова и звука. Редкий случай среди композиторов, когда он сам писал либретто.

Особенно ярко просматривается борьба добра и зла в операх:

  • «Валькирия»;
  • «Тристан и Изольда»;
  • «Гибель Богов»;
  • «Зигфрид»;
  • симфоническое произведение «Фауст» и др.

Рихард Вагнер немецкий композитор

Его ставят в один ряд с Ф. Ницше и З. Фрейдом, которые открыли беспристрастный анализ бездны человеческого подсознания.

Жанна Любарская
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх