На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 541 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Теплов
    У учёных есть логика, за исключением ошибки, что человек с другой планеты. Нет мы все созданы здесь. https://dzen.ru/...Эллис Сильвер: лю...
  • Алекс Маас
    Уважаемый автор, по весьма распространённой ошибке вы вставили фото другого человека — не писателя-антрополога Карлос...Карлос Кастанеда ...
  • Ирина Ирина
    Китайский и японский языки принадлежат к разным языковым группамОт кого произошли...

Существует ли проклятие Мастера и Маргариты, и в чем оно проявляется

Люди склонны верить в проклятия. Самым громким из всех является «проклятие Тутанхамона», из-за которого якобы погибли все участники операций по обнаружению и вскрытию гробницы фараона в 1922-23 годах. Существует «проклятие Тамерлана», «мумии Эци».

Подобное проклятие было обнаружено в строках романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.

Свидетели необъяснимого утверждают, что речь идет не о чем-то грандиозном и жутком. Скорее о целой совокупности разноплановых загадок и суеверий, которые пересекаются со строками из романа.

«Роман о дьяволе»

Те, кому произведение кажется «вещим», винят в этом Воланда — дьявола, который оказался со свитой в Москве. Сам Михаил Афанасьевич, похоже, поверил в то, что с романом не все в порядке, потому что подготавливая его к печати, написал на обложке «Роман о дьяволе».

ВоландОлег Басилашвили в роли Воланда. 

В 1930-м году жена Булгакова отнесла часть рукописей в редакцию. Но стало очевидно, что работу не опубликуют, так как последовала жесткая критика. Поэтому роман еще без Мастера и Маргариты был сожжен. Резко пьесы Булгакова стали снимать с репертуара, а литераторы нещадно разносили в пух и прах остальные работы.

«Мастер и Маргарита»

Но с образом Воланда поэт не расстался. В окончательной появился дьявол в человеческом обличии. Роман был назван «Мастер и Маргарита», но и здесь был тот, кто «вечно хотел зла и вечно совершал благо».

Михаил Афанасьевич работал над книгой до конца своих дней. Он создал массу неповторимых образов, передал атмосферу города, в котором поселился дьявол, но так и не закончил работу.

Дальше над книгой трудилась Елена — жена маэстро, которой понадобилось на приведение к совершенству романа 20 лет.

Кто ищет, тот найдет

Мир увидел «Мастера и Маргариту» в 1966 году. Впервые роман появился в журнале, а вскоре в полной книжной версии.

Книгу решили экранизировать. Бытовало мнение, что роман не удастся воссоздать на кинопленке. Правда, неизвестно с чем это было связано, ведь до 1988 года произведение получило 4 экранизации. Вышли они вовремя и никакие потусторонние силы не были замечены при показах и съемках.

Были, конечно, проекты, потерпевшие крах из-за нехватки денег и других обыденных причин. Владимир Наумов рассказал, что не будет снимать «Мастера и Маргариту», потому что к нему во сне приходила Булгакова Елена и запретила снимать фильм. Если и было проклятие, то оно постигло экранизацию Юрия Кары 1994 года. Из-за тяжб по авторским правам, споров с продюсерами он пролежал на полке 10 лет и вышел, когда интерес к булгаковским персонажам иссяк.

РукописьРукопись первой редакции романа «Мастер и Маргарита» (1928 год). 

В 2005 году на экраны вышел 10-серийный фильм Владимира Бортко. Он считается лучшим во всей фильмотеке за 39 лет. В нем сохранилась самобытность Москвы и мира Иешуа Га-Ноцри. Во время съемок случались загадочные совпадения, но Бортко считает, что это обычное дело, поэтому говорит, что не испытал трудностей со съемкой.

Доводы тех, кто непосредственно работал с романом, не были услышаны. Искатели мистики заявили, что именно с участием в съемках связана гибель актеров. И правда, после премьеры сериала Бортко, скончались 18 актеров первого и второго плана.

Вроде бы мистика, вроде бы умерли, но если разобраться, то над картиной работал огромный актерский состав, вспомнить хотя бы бал Воланда.

Есть или нет проклятия Мастера и Маргариты, но оно коснулось лишь единиц самых впечатлительных. Ничего серьезного книга не смогла сделать ни с читателями, ни с режиссерами.

 

Ссылка на первоисточник
наверх