На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 556 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Загадка статуэток которым 4000 лет найденных в древнем захоронении в Сибири.

Древние статуэтки были похоронены с ребенком окуневской культуры в бронзовом веке.

Редкие находки доисторических игрушек были сделаны на могильнике Иткол II в Республике Хакасия на юге Сибири. Все фигурки тщательно проработанные черты лица и искусно сделаны.

Ученые не стали вдаваться в истинные мотивы побудившие древних людей создать этих странных существ и причислили их к "мифическим".

Находки были сделаны в могиле «простого ребенка», а не в элитном захоронении.

Фигурка языческого бога, вытащенная рыболовом из сибирской реки, по мнению ученых, была детской игрушкой или погремушкой для отпугивания злых духов. 

У него миндалевидные глаза, большой рот с пухлыми губами и свирепое выражение лица. На спине - заплетенные волосы с волнообразными линиями. Ниже косы - линии, похожие на рыбью чешую.

На груди древнего младенца лежали восемь замысловато вырезанных фигурок с лицами странных богов, людей, птиц, лося и кабана.

P.S. В.К. Однобокий какой-то подход у учёных при интерпретации находок - либо мифический, либо религиозный.

Если же мы посмотрим на фото, то, вполне возможно, эти фигурки были обучающими: одна, например, похожа на голову верблюда, другая - на голову какой-то птицы, а ещё одна - на голову собаки или кого-то из отряда псовых.

Вполне возможно, что при помощи этих фигурок ребёнка вводили в ту реальность, с которой ему придётся столкнуться при взрослении, сопровождая всё это и соответствующими рассказами о повадке этих животных.

Человекоподобные же фигурки могли быть и богами, и изображениями представителей, например, других племён, в окружении которых приходилось жить. Отсюда, например, фигурка могла иметь и злое выражение лица, поскольку всё зависело от межплеменных отношений. 

Сводить же всё к мифическому и религиозному, это, по крайней мере, однобоко, что не прибавляет знаний, а, скорее, уводит в сторону от них. И таким подходом, кстати будет сказать, страдает далеко не только археология и история.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх