Перемещение во времени — мероприятие довольно заманчивое. Мы живем в начале XXI века и пока еще не имеем устройств, переносящих людей из настоящего в прошлое или будущее и обратно, то наши потомки должны были бы его разработать. Если это для науки достижимо. А потому как наши потомки живут после нас, то хотя бы пару раз в прошлом или настоящем должны были бы остаться следы такого рода экспедиций.
Летчик из 1914 года
1996 год, 3 ноября — английская домохозяйка Марта Кроуфорд работала и своем саду. Неожиданно она услыхала рокот мотора и увидала летящий над садом самолет. Некоторое время назад тот же самолет был обнаружен радарами ПВО, и, хотя летчика запрашивали с земли, он на запросы не прореагировал. Самолет шел со стороны Франции через Ла-Манш на небольшой высоте. В скором времени радары его потеряли.
Странный самолет приземлился недалеко от дома Марты, на лугу. Женщина подбежала к самолету и начала стучать по стеклянному колпаку палкой. Спустя некоторое время летчик поднял фонарь и вылез на крыло. Он плохо соображал и двигался точно пьяный. на негодующие восклицания женщины летчик только и смог спросить, не подскажет ли она, где он находится? На что поименованная галантным «мадам» Марта Кроуфорд высказала обескураженному пилоту все, что она думает о его посадке на чужом лугу, однако добавила все же, что луг этот находится в Англии.
Услыхав об Англии, летчик тихо сполз на землю и побледнел. Марте Кроуфорд ничего не оставалось, как дотащить его до своего дома, уложить на кушетку и вызвать семейного врача. Летчику было нехорошо. На вопросы своей спасительницы он отвечал, что только что чудом вышел из боя с фашистскими «мессершмитами», просил сообщить в полк, что остался жив, не понимал, каким образом оказался в Англии, если сражение было над Францией…
Женщина, посмотрев на летчика, решила, что тот допился до белой горячки. В конце концов приехал доктор. Он осмотрел пилота, но, послушав бормотание летчика, тут же позвонил в военный госпиталь и попросил прислать машину. И было отчего. Пилот довольно сбивчиво рассказывал о воздушном бое около Па-де-Кале. Якобы он столкнулся нос к носу с «месссршмитами» и попал под сильный обстрел, ведомый самолет был сбит противником, один «мессершмит» так-же погиб, и в последней схватке немецкий и американский летчики решили сойтись лоб в лоб.
Самолеты не столкнулись, на чудовищной скорости они пролетели мимо, однако и немецкий «мессер», и американский «кертисс» были почти разрушены. И когда летчик увидал воды пролива, он решил выпрыгнуть из разбитой машины с парашютом. Пилот откинул фонарь, собрался вылезти на крыло… И это было последним, что он запомнил. Когда он вновь вынырнул из черноты небытия, самолет шел носом к земле, но мотор все еще работал, и летчику стоило огромного труда выровнять его и заставить лететь к виднеющемуся вдали побережью, вокруг было очень тихо, не было видно ни «мессершмитов», ни своих самолетов, в эфире так-же стояла тишина, а потом его израненный самолет — самолет, который по всем параметрам приземлиться не мог, — приземлился на лугу Марты Кроуфорд.
По разысканию вездесущих журналистов «кертисс» с бортовым номером Р 0327 принадлежал во время Второй мировой войны 123 эскадрилье прикрытия ВВС США, этой эскадрилье было дано задание прикрывать английские бомбардировщики во время налетов на оккупированную Бельгию. 9 апреля американский лейтенант Джон Уокер поднял свой «кертисс» Р-10 и сопровождал бомбардировщики к цели, но во время короткого и жестокого боя самолет был подбит и на базу не возвратился. Пилота Уокера считали без вести пропавшим. Приземлившийся на лугу Марты Кроуфорд летчик точно сошел с военной фотографии из личного дела Джона Уокера, на фотографии Джону было 26 лет. Летчик винтового самолета, перелетевшего Ла-Манш, был того же возраста.
Но военные власти поспешили сообщить журналистам, что «25-ти летний пилот-любитель Джон Уокер, владелец отреставрированного P-40 «кертисс», страдает от навязчивой формы шизофренического бреда, обостренного полной амнезией, неожиданно поразившей его во время полета. Болезнь, безусловно, спровоцирована неумеренным увлечением мистера Уокера историей авиации. В настоящее время больной считает себя пилотом ВВС США времен Второй мировой войны. Сейчас он лечится в специализированной клинике без права доступа к нему посетителей, способных вызвать обострение болезни».
И все бы хорошо в этой истории с самолетом, если бы не одно «но»: борт Р 0327 имел абсолютно свежие пулевые пробоины и одну — совсем рядом с топливным баком. Какой сумасшедший любитель истории авиации решится взлететь на отреставрированном (!) самолете, имеющем такого рода повреждения?
Китайский мальчик из прошлого
Другая, так-же весьма знаменитая история произошла в Гонконге. 1987 год — там объявился мальчик по имени Юн Ли Чеиг, убежденный, что каким-то немыслимым образом он перенесся из Древнего Китая в наше время. Этого китайского парнишку изучали даже ученые, которые вначале увидели в упорном нежелании признать себя ребенком XX века проявление болезни, потом начали подозревать какой-то скрытый рекламный трюк.
Правда, в состязании ученых с мальчиком побеждал мальчик: он говорил на древнем диалекте, характерном для давно миновавшей эпохи, был одет так, как одевались дети в его время, но кроме этого он знал о Китае и Японии далекого прошлого столько, что ставил в тупик профессоров, специализирующихся на этом периоде истории. Причем ребенок говорил о таких событиях, которые широкому кругу ученых вообще никоим образом известны не были. Он знал к тому же биографии великих людей своего времени и никогда не путался в своих показаниях. Ученым оставалось лишь наблюдать за странным ребенком. Потому как на Востоке сильна идея реинкарнации, то многие склонялись к тому, что знания мальчика связаны именно с этим предметом, тут и нужно искать ключ к тайне.
Между тем ребенок понемногу осваивался в современном Китае, он начал привыкать к новой жизни, и оказалось, что его психика до такой степени стабильна, что он легко и без страдания воспринимает новое и быстро учится. Один из изучавших мальчика историков, господин Ин Ин Шао, провел между тем свое расследование и, к огромному удивлению, обнаружил, что мальчик не произнес ни слова лжи: в старинных документах историк нашел его имя, место и дату рождения. Нашел он и упоминания о тех людях, о которых рассказывал ребенок, названия мест, где он жил или бывал. Все совпадало. Если это рекламный трюк — то не вполне понятно, зачем и кому он нужен? Обрадованный своим открытием историк собирался поплотнее заняться мальчиком (сами понимаете, для историка живой очевидец давно миновавшего времени — невероятный подарок, стимул для десятка научных трудов), но тут выяснилось, что историк немного опоздал: странный мальчик неожиданно исчез. И поиски, которые активно велись, ничего не дали.
Но это еще не конец истории! Ин Ин Шао еще раз наткнулся на имя мальчика. В одной из древних книг он нашел рассказ хрониста о довольно странном случае его времени. Хронист писал, что Юн Ли Ченг объявился спустя 10 лет, но с повреждением ума. Юноша рассказывал, что побывал в далеком будущем, видел «огромных птиц, большие волшебные зеркала, ящики, которые достигают облаков, разноцветные огни, которые зажигаются и сами гаснут, широкие улицы, украшенные мрамором, что ездил в длинной змее, которая ползет с чудовищной скоростью». Конечно, в своем времени он тут же был объявлен сумасшедшим, впрочем, после путешествия, судя по указанной в тексте дате смерти, он прожил всего три недели.
Тут, конечно, не исключен вариант мистификации или розыгрыша. Только кому это нужно? Вряд ли господину Ин Ин Шао, если он серьезный ученый. Потому как после подобной выходки двери в научный мир бывают закрыты.
История Чарли Джемисона
Странна и необъяснима история моряка Чарли Джемисона. Он был доставлен в бостонкий государственный госпиталь 11 февраля 1945 г. на машине «скорой помощи». Сдавая раненого на руки сестричке, санитар сообщил, что его имя Чарльз Джемисон. Но пока та возилась, осматривая больного, «скорая» успела захлопнуть двери и уехать. Потому как сестричке показалось, что подобная доставка пациента выглядит несколько странно, а документов в карманах у него обнаружено не было, она связалась с полицией.
«Скорую», которая привезла Джемисона, найти так и не удалось, но хуже всего, что одежда на раненом оказалась хотя и морской формой, но не американской. К делу подключилось ФБР. Послали запрос в военно-морское ведомство… и в скором времени был получен ответ, что никакого Чарльза Джемисона в рядах ВМФ США нет. Не числился Джемисон также и в торговом флоте. Не мог ничего пояснить и сам моряк: хотя операции и прошли успешно и раны начали заживать, он не произнес ни единого слона. В конце концов, решив, что странные санитары что-то напутали, а раненый имеет другое имя и фамилию, и полиция, и ФБР прекратили установление личности раненого. Так и жил он в больнице еще в течении 2-х лет, сохраняя молчание и словно бы не понимая, где находится.
Но в один прекрасный день, в августе 1947 г., Джемисон вдруг заговорил. Сестру поразил явный акцепт моряка, и она тут же побежала к начальнику госпиталя О. Уильямсу. Поскольку было неизвестно, насколько долго может продлится период просветления, Уильямс тут же поспешил в палату и попробовал поговорить со своим странным пациентом. После этой беседы был приглашен руководитель британской информационной службы Элтон Баркер. Из объяснений начальника госпиталя он уже знал, что пациент считает, что был ранен… но время Первой мировой войны. Для того чтобы продемонстрировать больному, что в его памяти нее перепутано, Баркер прихватил с собой множество снимков и рисунков.
Вначале он продемонстрировал Джемисону рисунок морских шевронов и получил уничтожающую критику. По мнению пациента, шевроны на рисунке были изображены абсолютно неправильно, и больной даже объяснил, где допущены ошибки. Баркер знал это и сам. Готовясь к встрече, он попросил изменить рисунок шевронов, принятых в британском флоте в первую мировую войну. Джемисон сразу заметил ошибку. Это Баркера заинтересовало. Тогда он начал показывать больному фотографии британских морских баз, у Джемисона эти фотографии интереса и узнавания не вызывали.
Но вдруг он увидал здание Королевского морского склада боеприпасов. Это здание он сразу и опознал. Тут Баркер удивился, фотография была снята около 60 лет назад, а Джемисону было вряд ли больше 50-ти. Но пациент стоял на своем. Пытаясь доказать свою правоту, он вдруг заговорил о морской артиллерийской школе в Госпорте. При этом называл имена преподавателей, рассказывал об учебных пособиях и классах, где проводились занятия…
Паркер был ошеломлен. Школа, о которой шла речь, просуществовала до 1850 г. Ее закрыли столетие назад! Удалось выяснить и на каком корабле проходил службу моряк. Баркер предъявил ему иллюстрированный каталог кораблей ВМФ Великобритании от 1900 г. Увидав один из кораблей — «Беллерофон» — Джемисон сообщил, что именно на этом корабле он и служил, с первого же дня, как «Беллерофон» был спущен на воду. Выяснилось, что моряк участвовал в знаменитом Ютландском сражении в 1916 г. Пациент описывал сражение в деталях, прямо как в учебнике истории. Баркер сидел и не знал, о чем еще говорить: или у Джемисона полностью съехала крыша, или то, с чем он столкнулся, не имеет права на существование. От последней мысли на душе становилось плохо. И Баркер, и агенты ФБР вновь взялись за поиски. Кто же этот таинственный пациент, утверждающий, что он воевал в Первую мировую?
Тут-то и появились сведения, которые не столько приблизили разгадку, сколько все запутали.
Один из американских моряков припомнил, что фамилия Джемисон ему уже встречалась. Так звали моряка, подобранного в Атлантике транспортным судном ВМФ США «Лежон». Это произошло 24 января 1945 г., поблизости не было замечено никаких судов или их обломков. Совершенно пустое море и человек в нем. Корабль пришел в Бостон 9 февраля. 11 февраля Джемисона доставили в госпиталь, но кто — неизвестно.
Обнаружили и еще одну странность: если все записи «Лежона» были сделаны на машинке, сообщение об инциденте с Джемисоном было записано чернилами от руки, что категорически запрещалось по флотским правилам. Капитан «Лежона» не мог вспомнить ни самого инцидента, ни записи о нем, наоборот, он даже отрицал, что записывал нечто подобное, и утверждал, что запись подложная и была сделана позже. Еще капитан абсолютно не верил, что человек, даже хороший моряк, способен выжить в ледяной зимней воде Атлантического океана.
Что же касается самого Джемисона, он прожил еще очень долго, но так ничего из прошлой жизни так и не смог вспомнить. Ничего, кроме того, о чем уже сообщил Баркеру. А как же спасший его корабль? Никакого корабля Джемисон так-же не вспомнил. Его воспоминания были хаотичны и невелики по объему, самым красочным эпизодом в них была битва при Ютландии…
Призрачный рейс 914
1992 год — эта фантастическая история произошла в Венесуэле. Некий пассажирский самолет совершил посадку на аэродроме Каракаса, но тут же странный лайнер взмыл в воздух и… исчез. Все можно было бы считать скверной шуткой или массовой галлюцинацией, если бы не был точно установлен бортовой помер таинственного рейса. Это чартерный самолет DC-4 с 57 пассажирами на борту, который исчез 37 лет назад во время перелета Нью-Йорк — Майами. «Свидетельства очевидцев и записанная на пленку радиосвязь между пилотом и контрольной вышкой, — сообщила тогда WEEKLY WORLD NEWS, — представляют неопровержимое доказательство, что эта кошмарная посадка самолета все-таки была в действительности.
Показания которые были даны работниками контрольной службы аэропорта, видевших этот инцидент, совпадают по своей сути, — сообщил заместитель министра гражданской авиации Рамон Эстовар.
Но решающим доводом, со слов Эстовара, является маленький календарик 1955 г., который летчик бросил на взлетную полосу за несколько секунд до взлета и исчезновения DC-4.
— Я видел самолет… Я слышал голос пилота. Я даже держал в руке календарь, но по сей день не могу в это поверить, — сказал Хуан де ла Корте, который отчетливо видел все происходившее со своего поста на вышке контроля за полетами. — Эти люди на борту по-прежнему думали, что сейчас 1955 г. и что они приземлились во Флориде. Но это не так. Одному Богу известно, где они были на протяжении всех этих лет.
По словам де ла Корте и других диспетчеров, они поняли, что происходит что-то сверхестественное, когда к аэропорту неожиданно стал приближаться пропеллерный самолет, который не появился на экранах радаров.
Мы своими глазами видели самолет, на радаре не было никаких его признаков, — сказал де ла Корте. — Мы попросили пилота назвать себя, и он радировал нам: «Где мы находимся?» Голос его был испуганным и растерянным, но в конце концов он сказал, что выполнял чартерный рейс 914 из Нью-Йорка в Майами с экипажем из 4-х человек и 57 пассажирами на борту.
Диспетчер сказал, что после этих слов летчика в диспетчерской наступила тишина. Все были ошеломлены. Пункт назначения рейса 914… Майами… в 1800 км от Каракаса…
— Я ответил пилоту: «Это Каракас, Венесуэла… Южная Америка». Потом я спросил: «Вы терпите бедствие?» Ответа не было, и я расчистил коридор для посадки самолета. Посадка прошла отлично. Как раз когда я подумал, что все прошло хорошо, я услыхал, как летчик сказал своему второму пилоту: «Иисусе Христе, Джимми! Что это, черт побери?» Они смотрели на реактивный самолет и вели себя так, как будто это был космический корабль.
Со слов де ла Корте, летчик заявил, что по расписанию он должен был сесть в международном аэропорту Майами в 9.55 утра 2 июля 1955 г.
— После я услыхал, как он сказал: «Что-то здесь не так». Я радировал на самолет: «Капитан, это международный аэропорт в Каракасе. Сегодня 21 мая 1992 г.» Он только воскликнул: «О, боже!» Было слышно, как он тяжело задышал. Я попытался успокоить его, сказан, что к ним уже направляется наземная команда.
По словам де ла Корте, когда наземная команда и заправщик приблизились к самолету, пилот крикнул по радио: «Нет! Не приближайтесь! Мы улетаем отсюда!»
В последствии работники наземной службы сообщили, что видели лица пассажиров, прижатые к иллюминаторам. А пилот приоткрыл окно своей кабины и махнул им, чтобы они убирались.
— Он махал какой-то папкой, — сказал дела Корте. — Как видно, из нее и выпал календарик, который мы потом нашли. Пилот запустил двигатели, и самолет взлетел.
Руководители гражданской авиации задержали все записи переговоров с бортом, а также найденный календарь и продолжают расследование этого инцидента».
Увы, объяснить инцидент в Каракасе так еще никому и не удалось.
Свежие комментарии