Долгое время в Москве планировали построить метро для облегчения передвижения пассажиров, но никак не решались, считая подземелье чертогами Люцифера. Распахнул свои двери столичный метрополитен только при Сталине.
Первая линия от Парка культуры до Сокольников начала свою работы в мае 1935 года.
Помимо статистических фактов, представленных на официальном портале метрополитена Москвы, известно несколько мистических историй и утверждений, которые имеют право на существование.
1. Считается, что Сталин при создании метро взял за основу астрологическую карту знаменитого столичного чернокнижника Брюса, включающую 12 знаков зодиака. Потому на кольцевой линии именно 12 станций.
2. Для отделки некоторых московских станций шел камень разрушенных церквей. Например, при строительстве первой линии — белокаменного Серпуховского Кремля, для Новокузнецкой и Кропоткинской — разрушенного в 1931 году Храма Христа Спасителя.
3. Во времена войны метрополитен работал еще и как бомбоубежище. Чистые пруды были переоборудованы под кабинет Сталина, в который он попадал по секретной ветке метро прямо из Кремля.
4. Также на Чистых прудах в 30-40-х гг был утроен секретный бункер вождя. Строительство велось под грифом "совершенно секретно", для чего из детских домов сюда доставляли юношей, они работали над проектом 4 года. В то время вокруг станции возникла легенда о нечисти, потому что из-под земли постоянно раздавался шум и голоса, отчетливо слышные ночью. После окончания строительства все причастные были расстреляны по приказу, чтобы унести с собой тайну в могилу.
5. Первоначально метро проектировалось как стратегический объект. Все, изображенное на схеме метрополитена — лишь 1/10 часть от реально существующей системы туннелей. Каждая глубокая станция оснащена гермозатвором, который позволяет изолироваться от внешнего мира полностью. И количество секретных бункеров, в которые ведут массивные двери с глубинных станций, насчитывает почти сотню.
6. Существует легенда об объекте "Д-6" — глубинной сети туннелей или Метро-2, которая соединяет основные городские объекты и выходит далеко за пределы МКАДа. Например, в Раменках подозревают наличие целого подземного города, чья система основных объектов инфраструктуры позволит комфортно существовать человеку на протяжении 30 лет. Московские исследователи подземки подтверждают существование метро-2, а Борис Ельцин даже катал там натовских генералов.
7. Станции-призраки. Старожилы Москвы помнят об открытых и некогда функционирующих станциях Советская (напротив мэрии), Первомайская (в здании электродепо Измайлово), Калужская (напротив ДК "Мерилиан"), которые сейчас не действуют. Встретить недостроенную станцию можно перед Тверской, как и платформу заложенной, но не открытой Волоколамской (между Щукинской и Тушинской).
8. Станции центра полны своих призраков и необъяснимых сущностей. Объясняется это тем, что многие из них были построены на месте бывших некрополей, где десятилетиями захоранивали усопших. Например, на станции Сокол располагалось братское военное кладбище, тут чаще всего видят размытые фигуры людей. Похожие скопления некротической энергии встречаются на Арбатской и Боровицкой. Люди не только видят здесь привидения, но данные места лидируют по количеству самоубийств.
9. Самая кривая и самая непостоянная станция — Александровский сад. Непостоянная, потому что ее переименовывали 5 раз. А туннель поезда здесь изогнут так лихо, что машинист не видит конца поезда, которым управляет. Потому отправлению каждого поезда помогает дежурная по перрону. Причина изгиба по первой версии — расположение секретных кремлевских объектов, по второй — ранее здесь располагался канализационный узел, который строители обошли.
10. Морское царство в метро? Легко! Отделочный мрамор многих станций содержит включения представителей водного мира. На станции Площадь Ильича можно найти наутилусов, большая улитка встречает вас в переходе с Библиотеки им. Ленина на Боровицкую, раковина кальмара — на Парке Победы.
Свежие комментарии