На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 558 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Как «дикие» русские защищали Берлин от разграбления

То, что русские трижды брали Берлин, по сей день не дает западному миру спать спокойно. Не в силах отрицать очевидное – силу русского оружия и доблесть воинов – иностранные историки и «друзья-либералы» из числа русских не стесняются в средствах. В ход идут грязные, клеветнические пасквили о «диких русских варварах» и «повальном грабеже и насилии».

Вся эта откровенная мерзость изблевана по принципу «с больной головы на здоровую»? Или все же она имела место в реальности?

«Мы такие разные, но все-таки мы вместе»

Русская Императорская армия была здоровым организмом. Однородная по этническому и религиозному составу. Генералы и офицеры могли быть инородцами. Но говорящие по-русски, воспитанные в рамках имперской культуры и прошедшие через систему учебных заведений страны, они никак не выделялись из общего ряда. РИА – если не лучшая армия Европы, то, безусловно, в числе лучших, что наглядно демонстрируют ее блестящие военные победы.

Европейские же армии того времени более всего походили на банду по составу и способу формирования. Часто уголовных преступников, подходящих по здоровью, вместо того, чтобы отправить на каторгу, сдавали на службу. В Британии наказание так и называли – «приговорить к флоту».

Простым крестьянам или мастеровым, независимо от места рождения, было опасно останавливаться в тавернах на ночлег – могли заковать в кандалы и отправить в строй.

Опасно было даже пригубить кружку пива с незнакомцем – он мог оказаться вербовщиком. Проснешься с похмелья – и уже солдат чужой страны.
Опасно было даже пригубить кружку пива с незнакомцем – он мог оказаться вербовщиком. Проснешься с похмелья – и уже солдат чужой страны.

Офицеры и солдаты «лоскутного» государства Габсбургов часто даже не понимали друг друга, так как происходили из разных регионов. Кроаты и мадьяры, немцы и сербы, хорваты и французы, наемники со всего света – ужасающая «солянка». Плюс к тому высший генералитет назначался исключительно по протекции, а офицерский чин («патент») мог приобрести по фиксированной цене любой желающий. Даже иностранец.

Снабжение армии было поставлено ужасно. И если офицеры спокойно возили с собой «частные» обозы с шампанским и «маркитантками», то солдаты ели то, что удалось добыть с боя. После их визита целые местности вымирали, как от саранчи. Единственный «свет в окошке» - это возможность всласть пограбить и поиздеваться над беззащитным населением.

Испуганный союзник

9 октября 1760 года русские войска впервые взяли Берлин. Не одни – в составе коалиции. Правда, австрийцы Ласси к штурму «припозднились». Австрийцы вообще это дело любили на протяжении всей войны. С такими союзниками никаких врагов не надо.

Граф Франц Мориц фон Ласси (на русской службе Мориц Петрович Лассий), он же Franz Moritz Graf von Lacy.
Граф Франц Мориц фон Ласси (на русской службе Мориц Петрович Лассий), он же Franz Moritz Graf von Lacy.

Командующий австрийцев находился в двусмысленном положении, так как, с одной стороны, он был вынужден «бежать на месте» - изображать бурную деятельность и показывать всему миру, что именно его армия побеждает Фридриха.

С другой стороны, имел четкие указания командования не допустить усиления русских. Сил же разбить прусскую армию в одиночку он не имел – его корпус был собран с мира по нитке и мог лишь демонстрировать численность, а не воевать.

Дальнейшая битва при Торгау (после отступления из Берлина) это наглядно продемонстрировала. Ласси, в основном, был занят ловлей частей собственной армии, дезертирство достигло невиданных масштабов. Вот такой вот пердимонокль, не позавидуешь.

Свидетельства очевидцев

Столица Пруссии сдалась «на капитуляцию», выдавала военные припасы и выплачивала контрибуцию. Пока войска Захара Чернышева и казаки Краснощекова занимали арсенал и ратушу, город фактически был свободен.

Сводный корпус русских, по сути, был рейдовым отрядом, сил на занятие огромного города не было. На их плечах уже висел прусский корпус под флагом Евгения Вюртенбергского. Отступление было неизбежно, вся «оккупация» заняла менее суток.
Сводный корпус русских, по сути, был рейдовым отрядом, сил на занятие огромного города не было. На их плечах уже висел прусский корпус под флагом Евгения Вюртенбергского. Отступление было неизбежно, вся «оккупация» заняла менее суток.

При этом русские войска в ряде случаев были вынуждены вступить в бой с австрийцами (!), защищая мирных жителей. Подтверждение – рапорта Тотлебена, Панина и Чернышева, плюс свидетельство Вюртенбергского, который занял город после них. Русские не грабили город – они его зачищали от союзного сброда.

Мало того что страдали мирные жители, на которых по обычаям военного времени было всем плевать. Неосторожность пьяных солдат привела к многочисленным пожарам. Хотя пороховые мельницы и склады были заблаговременно взорваны, крупный пожар мог стать ловушкой, не позволяющей быстро вывести армию из города.

Чаще всего, стрельбы в воздух было достаточно, чтобы спугнуть мародеров. Но иногда приходилось пускать в ход приклады, а затем и штыки, чтобы отрезвить союзничков. К сожалению, словами объяснить было нельзя – разные языки.

Допустим, русские генералы прикрывали свои грешки. Но пруссакам, в частности, Фридриху II зачем врать? Он как раз был заинтересован выставить врагов максимально демонически. Но нет – русских он уважал всю жизнь, австрийцев презирал. И было за что.

Интересно, был ли хоть один случай, когда России повезло с союзником, и он принес больше пользы, чем проблем?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх