На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 553 подписчика

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Почему в СССР городские автобусы красили в "охру"

Общественный транспорт — неотъемлемая часть любого города. Поэтому и требования к нему всегда были в СССР особые. Внешне он обязан был гармонично вписываться в архитектурный ансамбль, но и это не самое главное.

Еще один момент, о котором нельзя было забывать – это отличительная черта, которая бы выделяла его на городских дорогах.

Люди должны были издалека видеть, что приближается их средство передвижения и  ожидание подходит к концу.

Изначально производители автобусов красили выпускаемую продукцию в удобный цвет

Стоит отметить, что в великом и могучем государстве ко всему подходили не только максимально ответственно, но и с научной точки зрения. Конечно, изначально было не до системного подхода и излишеств. Каждый завод-производитель красил выпущенный транспорт так, как ему было удобно и выгодно. Но с того момента, как наладились поставки и новые модели начали выпускать конвейером, эта практика была прекращена.

Все городские автобусы начали красить в охру, мог отличаться только оттенок

Независимо от марки все автобусы для городских перевозок начали красить в одинаковый цвет – ярко-желтый. Естественно, у продукции разных производителей и даже разных партий оттенки периодически менялись. Но в целом это был один и тот же цвет – «охра». Именно он и был выбран как официальный во всех советских городах.

Цвет был выбран неслучайно, благодаря яркости автобус было легко заметить в потоке

На этом варианте остановились неслучайно – «охра» очень заметна в любое время суток, года и при самых неблагоприятных погодных условиях. Даже если на улице ранняя весна со своей грязью и серостью, яркий цвет транспортного средства был заметен издалека. Это давало возможность пассажирам занять и  успеть сесть в автобус.

Даже знаменитые Икарусы красили в охру

 Всем необходимо было ездить на работу и возвращаться домой,автомобилестроение еще не шагнуло так далеко и личных авто на всех не хватало.Поэтому большинство населения ездило на автобусах

  Постепенно «охра» настолько сроднилась с этим транспортом, что даже после появления на городских маршрутах венгерских автобусов нового поколения Ikarus-260, а вскоре и Ikarus-280, их тоже начали покрывать этой краской.

Автобусы ЛАЗ первое время не красили в желтый, так как они предназначались для пригородных рейсов

Конечно, было небольшое исключение в виде автобуса ЛАЗ-695. Но если разобраться и посмотреть справочники НИИАТ семидесятых и восьмидесятых годов, то сразу становится все понятно. Дело в том, что после исчезновения с конвейера устаревших «ЗИС», их место заняли эти ЛАЗики. Сначала они ставились на пригородные рейсы, а потом превратились в транспорт общего назначения. Появлялись они и на маршрутах внутри города, но в тот момент других вариантов просто не было.

Как только ЛАЗ сделали городским общественным транспортом, он тут же стал желтым

Сразу же после того, как Львовский завод решил поставить на конвейер новый ЛАЗ-4202, ему выдвинули стандартное требование в отношении изменения цвета. Характерная полосатость тут же исчезла, а на замену пришла «охра». Именно в таком варианте автобусы и поставлялись в города Советского Союза. То же самое касалось и других марок автобусов.

Прямо на заводах в этот цвет окрашивались и опытные экземпляры. Кроме технических достоинств сразу оценивались и эстетические характеристики. Так было понятно, впишется ли новый транспорт в уже имеющуюся линейку городских автобусов.

Сегодня городские автобусы  красят кто во что горазд . Везде по-разному.К тому же они   полностью  обклееные рекламой. И если вы приедете в чужой город, то уже не сможете из массы движущегося по дороге транспорта выхватить взглядом именно общественный.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх