7 192 подписчика

• Rustam Kuchkarov
    Предшественник всеобщего ношения масок? Вот каналья...Раскрыта тайна Зо...
  • Boris Voronin
    К статье: "Суть понял правильно. Отто фон Бисмарк." Современным политикам, особенно из стран НАТО, следует ОЧЕНЬ, ОЧЕ...Суть понял правил...
  • Леонид Никулин
    жадность фраера сгубилаДикобраз убил пит...

EKA и NASA собираются провести эксперимент по созданию «космического щита», защищающего нашу планету от астероидов. Ученые намерены специальным зондом протаранить объект Дидим. (esoreiter.ru)

Данный двойной астероид не представляет опасности для Земли, поэтому ученые решили слегка «разрушить» его. Главной же задачей является не разрушить астероид, а попытаться повлиять на его траекторию.

Основанием для данного эксперимента послужила миссия Хаябуса-2, во время которой выяснилось, что астероид Рюгу имеет повышенную хрупкость. Во время удара на астероиде образовался внушительных размеров кратер, а реголит, словно песок, погасил силу этого удара. Вот тут ученые схватились за голову: а как вообще поведут себя астероиды при подобных ударах, и будет ли толк от новой концепции «сбивания»?

Ученые собираются космическим зондом протаранить астероид и узнать, что из этого получитсяФото из открытых источников

Космический объект Дидим включает в себя крупный астероид размером 780 метров и небольшую скалу, которая вращается вокруг него со скоростью 1 оборот за 11,92 часа. Эту скалу иногда называют «луной Дидима». Планируется, что зонд DART столкнется с данным объектом со скоростью 23760 км/час, при этом не разбив его, а только на несколько сантиметров в секунду изменив скорость.

Ударный аппарат DART планируется запустить в 2021 году, а в сентябре 2022 зонд должен протаранить Дидим.

Если все пройдет успешно, то в 2023 году к Дидиму будет направлена исследовательская станция «Hera», которая тщательно зафиксирует все последствия необычного эксперимента.

По мнению ученых, данный эксперимент поможет скоординировать действия всех космических агентств в создании единой планетарной обороны.

Андрей Ветров