На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 543 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Теплов
    У учёных есть логика, за исключением ошибки, что человек с другой планеты. Нет мы все созданы здесь. https://dzen.ru/...Эллис Сильвер: лю...
  • Алекс Маас
    Уважаемый автор, по весьма распространённой ошибке вы вставили фото другого человека — не писателя-антрополога Карлос...Карлос Кастанеда ...
  • Ирина Ирина
    Китайский и японский языки принадлежат к разным языковым группамОт кого произошли...

Святогор: гигансткий богатырь, который не смог поднять мешок

Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец… Три богатыря, которые обрели новую популярность благодаря отечественным мультфильмам. Однако, они не первые и не единственные герои, которые были на Руси.

Приветствую на канале "Обратная сторона истории|Легенды"

Святогор, пожалуй, самый колоритные богатырь из всех.

Он был гигантом, поэтому земля проседала под его весом.

О тяжелой жизни и подвигах богатыря разберем в статье.

Тем, кто впервые на канале, предлагаю подписаться и поставить "палец вверх"... Вообще, поддержать канал нужно всем!

История могучего гиганта

Святогор пытается поднять ношу Микулы
Святогор пытается поднять ношу Микулы

В былине герой был великаном с огромной силой. Из-за своего роста, предпочитал жить отшельником в горах, и редко появлялся в Киеве. Когда гигант путешествовал, то шаги было слышно на несколько километров, а его торс возвышался над деревьями.

Примечательно, что отцом Святогора считается «темный» (слепой), что намекает на его потусторонние корни. Самый известный рассказ о богатыре - «Святогор и Микула Селянинович». В нем говорится о споре между двумя персонажами. Богатырь хвастается своей силой, но на деле не может подтвердить ее. Микула предлагает поднять Святогору мешок «с земной ношей». Вместо того, что переместить мешок, богатырь проседает в землю под собственным весом и весом ноши.

Интересно, что Святогор тесно связан еще с одним былинным героем — Ильей Муромцем. Последний находит постель великана (10 метров длиной и 6 метров шириной). Илья засыпает на ней, но просыпается от грома шагов Святогора. Вариаций знакомства богатырей несколько, но все они заканчиваются совместным путешествием. Первая преграда — знаменитый камень на распутье. Они выбирают дорогу, которая ведет к смерти и обнаруживают каменный гроб. Святогор ложится в него и попадает в западню — гроб закрывается. В итоге, богатырь не может выбраться и делиться своей силой с Ильей Муромцем. Последний дар великана — могучий меч, который могли поднять только Святогор и Илья.

В поисках суженной

Святогор показывает силу русичей до принятия христианства
Святогор показывает силу русичей до принятия христианства

В одной из былин можно узнать о свадьбе Святогора. Богатырь узнает, что скоро должен жениться. Такую судьбу ему предсказывает кузнец «который может ответить на все вопросы». Более того, кузнец говорит точное направление, где искать суженую.

Богатырь отправляется в город и обнаруживает заколдованную девушку, которая 30 лет спит (есть некоторое сходство с историей Ильи Муромца — не находите?). Сватогору удается разбудить возлюбленную. Интересно, что по одной из версий, спящую девушку выбросили на улицу, в навоз, где она покрылась толстой корой. Чтобы снять проклятие сна, богатырь бьет ее в грудь мечем. В итоге, девушка просыпается, 30-ти летний слой навоза рассыпается, а перед Святогором оказывается красавица. На ее груди виднеется шрам от меча возлюбленного, как напоминание о прошлом.

Заключение

Довольно сложно назвать прототип великого героя Сватогора. Считается, что он олицетворяет первобытную силу людей до принятия христианства на Руси. Родиной былин о великане считается — Чернигов. В одном из рассказов герой защищается местного князя — Олега Святославовича. Это может говорить о возрасте былин о гиганте, которые берут свои корни еще в Х веке. До принятия христианства князем киевским.

 

Ссылка на первоисточник
наверх