На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 558 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Медиумы. Кто такой медиум?

Медиум — чувствительное физическое лицо, которое, по мнению последователей спиритуализма, является связующим звеном между потусторонним миром и миром физическим.

Что нам известно

Во все времена и во всех культурах человечество пробовало установить связь с духами, душами умерших и с божествами через медиумов, т. е. личностей, которым приписывали сверхъестественные способности получения информации, которую нельзя получить при помощи обычных органов чувств. Медиумы лечили и производили физические феномены – такие, как перемещение предметов и управление погодой. Медиумы были известны под различными именами, среди них: оракул, предсказатель, пророк, маг, колдунья, ворожея, колдун, целитель, волшебник, шаман, колдун-целитель, мистик, жрец, авгур и подключенный к информационному каналу.

Термин «медиум» обычно относят к месмерическому и спиритуалистическому способу связи с духами умерших. Основу изучения медиумической способности положили исследования месмеризма, начатые и проводившиеся в XIX столетии. Некоторые субъекты, которые были «магнетизированы» или гипнотически погружались в транс, подпадали под воздействие духов и передавали сообщения из Мира мертвых. Подобно шаманам, которые входят в контакт с Мировым Духом, становясь одержимыми богами, душами животных и идолами, месмерические личности вводятся на время в «одержимость» бесплотными духами.

По мере возникновения спиритизма в США, а потом в Англии, месмерический медиумизм соединялся с ним. Медиумы демонстрировали свои возможности как на специальных сеансах в частных домах, так и во время лекций в аудиториях и залах.

Медиумическую способность можно разделить на 2 категории: ментальную (духовную) и физическую (материальную).

• Ментальная медиумическая способность проявляется, когда медиум осуществляет связь посредством внутреннего видения, ясновидения и духовного впечатления.

• Физическая медиумическая способность была популярна к концу XIX века и характеризовалась фокусами, приписываемыми духам, такими как постукивание, покачивание и опрокидывание столов, левитация предметов и самого медиума, перемещение предметов, материализации, явление призраков, музыка, вызываемая духами, «свечения духов» и странные запахи.

Медиумы-1

Общение медиума с духами направлялось одним или несколькими духами, которые назывались руководителями. Некоторые из исследователей психики утверждают, что руководителями являются не внешние духи, а вторичные личности медиума.

Медиумы подразделяются на группы:

– медиумы чувствующие, или впечатлительные;

– медиум слышащий;

– медиум говорящий;

– медиум видящий;

– медиум – целитель;

– медиум – сомнамбул;

– медиум – пневматограф.

Всякий, чувствующий в любой степени влияние духов, уже медиум. Эти способности заложены в человеке с рождения. Можно говорить о том, что почти все люди медиумы.

Однако, так принято называть только тех, у кого медиумическая способность обнаруживается очевидными явлениями, что зависит уже от организации, более или менее чувствительной. Следует отметить, что эта способность проявляется не у всех одинаковым образом. Медиумы обыкновенно имеют особенную способность к тому или иному роду феноменов, что составляет между ними столько же разнообразия, сколько есть родов явлений.

У каждого свои способности

Главнейшие видоизменения – следующие: медиумы для физических явлений, медиумы чувствующие или впечатлительные, слышащие, говорящие, видящие, сомнамбулы, целители, пневматографы, медиумы пишущие, или психографы.

Медиумы для физических явлений в большей степени способны производить материальные феномены, как-то: движение неподвижных тел, шум, стук. Их можно поделить на медиумов произвольных и медиумов невольных.

Медиумы произвольные

Медиумы произвольные – осознающие свою особенность, которые производят спиритические феномены действием своей воли. Хотя эта способность, как мы сказали, и свойственна человеку, однако далеко не все обладают ею в одинаковой мере. Если мало таких лиц, у которых эта способность не существовала бы вовсе, то лиц, способных производить значительные явления, как, к примеру, приведение твердых тел в висячее положение в пространстве, поднятие на воздух и особенно произведение явлений, видимых для нашего глаза, еще меньше.

Явления самые простые суть круговращательное движение предмета, удары, производимые поднятием этого предмета или слышимые внутри самого вещества. Не придавая особой важности этого рода феноменам, мы, однако же, советуем не пренебрегать ими. Они могут доставить случай к любопытным наблюдениям и содействовать убеждению. Замечательно, что к материальным явлениям редко бывают способны те, которые располагают более совершенными способами сообщения, как-то: написанием или словесной беседой. Вообще способность эта уменьшается по мере того, как другая развивается.

Медиумы невольные, природные

Медиумы невольные или природные, суть те, влияние которых обнаруживается без их ведома. Они не сознают вовсе своей силы, и зачастую все, происходящее вокруг них, не кажется им необычным. Эти субъекты заслуживают наблюдения, и не должно упускать случаев собирать и изучать факты, когда они представляются; эта способность проявляется в любом возрасте, и даже у детей.

Эта способность сама по себе не есть признак состояния патологического, потому что совместима с абсолютно здоровым состоянием тела. Если тот, кто ею пользуется, болен, то это происходит от иных причин, и потому терапевтические средства не могут уничтожить ее. Она может иногда быть сопровождаема некоторым органическим расслаблением, но никогда не может быть прямой причиной этого расслабления. И как следствие, неблагоразумно опасаться ее. В гигиеническом отношении она в таком только случае может быть вредна, если особа, сделавшаяся произвольным медиумом, будет употреблять эту способность во зло, потому что тогда будет слишком много отделяться жизненного тока и вследствие чего может произойти ослабление органов.

Ум возмущается при мысли о нравственных и телесных мучениях, которым наука подвергала иногда слабые и нежные существа с целью удостовериться, нет ли с их стороны какого-либо подлога. Эти опыты, сделанные большей частью с неблагожелательностью, всегда вредны для чувствительных организаций. Проводить такого рода испытания – значит играть жизнью. Добросовестный наблюдатель не имеет надобности прибегать к подобным средствам. Тот, кто свыкся с феноменами этого рода, знает очень хорошо, что они более относятся к разряду феноменов психических, чем физических, и что напрасно стали бы искать разрешения их в наших точных науках.

По одному тому, что эти феномены относятся к разряду явлений психических, нужно всеми мерами стараться избегать того, что может раздражать воображение. Всем известно, какие несчастья может причинить страх, и было бы лучше, если бы знали все случаи сумасшествия и падучей болезни, которые произошли от рассказов о ведьмах и оборотнях. Что же будет, если станут уверять, что тут действует дьявол? Те, которые внушают такие идеи, не знают, какую они возлагают на себя ответственность: у них есть все шансы стать убийцами.

Кроме этого, опасность существует не только для того лица, которое стращают. Она может также распространяться и на окружающих: некоторые могут быть напуганы мыслью, что их дом – притон демонов. Это пагубное верование было причиной множества жестокостей во времена невежества. Между тем, рассуждая сколько-нибудь логично, могли бы понять, что, сжигая тело, которое было признанно одержимым бесом, они не сжигали самого беса. Так как желали отделаться от беса, то следовало уничтожить его самого. Спиритическое учение, открыв нам истинную причину всех этих феноменов, оказывает ему милость. Итак, вместо того чтобы возбуждать подобную идею, нужно – и даже это обязанность морали и человеколюбия – опровергать ее, если бы она и существовала.

Если медиумическая способность начнет в ком-либо развиваться самопроизвольно, то надо предоставить этот феномен его естественному ходу: природа благоразумнее человека. К тому же Провидение имеет свои виды, и самый ничтожный человек может сделаться орудием исполнения самых великих планов. Но нужно сознаться, что феномен этот достигает иногда размеров утомительных и несносных для окружающих; в этих случаях вот что следует предпринять.

Необходимо постараться войти в сношение с духом, чтобы узнать от него, чего он хочет. Следующее средство основано на наблюдении.

Невидимые существа, заявляющие свое присутствие физическими явлениями, вообще суть духи низшего разряда, которых можно покорить психическим воздействием. Эту-то нравственную власть и нужно стараться приобрести.

Для достижения этого влияния, следует заставить субъекта перейти из состояния медиума природного в состояние медиума произвольного. Тогда происходит действие, подобное тому, какое бывает в сомнамбулизме. Известно, что натуральный сомнамбулизм прекращается, когда его заменяет сомнамбулизм магнетический. Способность души освобождаться на время тем не прекращается, ей только дается другое направление.

То же самое бывает и с медиумической способностью. Для чего, вместо того чтобы препятствовать феноменам, в чем редко преуспевают и что не всегда может быть безопасным, надо побуждать медиума производить их по собственной его воле, заставляя духа повиноваться. Этим средством он может подчинить его, и из властителя, нередко тирана, сделать его существом подчиненным и иногда весьма покорным.

Делать нравственные наставления духу посредством советов третьего лица, способного иметь влияние и опытного, если сам медиум не в состоянии этого сделать, есть часто средство довольно действенное.

Медиумы слышащие

Они способны слышать голоса духов. Иногда, говоря о пневматофонии, это бывает внутренний голос, который слышит душа. Порой же это голос наружный, ясный и внятный, как голос живого человека. Так, медиум слышащий может вступать в разговор с духами. Если он привык общаться с известными духами, то тотчас же узнают их по звуку их голоса. Если кто сам не одарен этой способностью, тот может сообщаться с духом через посредство медиума слышащего, который в таком случае выступает как проводник.

Эта способность очень приятна, когда медиум слышит только добрых духов или тех только, которых сам призывает. Но не то бывает, когда какой-нибудь злой дух  привязывается к медиуму и заставляет его слышать вещи самые неприятные, а порой и самые неприличные.

Медиумы говорящие

Медиумы передающие только то, что слышат. У них дух действует на органы речи точно так же, как он воздействует на руку медиумов пишущих. Дух, желая сообщаться, пользуется из всех органов медиума тем органом, который легче поддается его влиянию. У одного он позаимствует руку, у другого – речь, у третьего – слух. Медиум говорящий изъясняется вообще, не осознавая сам, что говорит, и зачастую говорит такие вещи, которые абсолютно выходят из круга обыкновенных его идей, его познаний и даже его умственных способностей.

Хотя в это время он бывает совершенно бодрствующим и в нормальном состоянии, но редко помнит то, о чем говорит. Словом, язык его есть орудие, которое использует дух, а с ним постороннее лицо может войти в сношение точно так же, как бы оно могло это сделать через посредство медиума слышащего. Пассивность медиума говорящего не всегда бывает одинаковой. Есть такие, которые осознают то, что произносят, даже в ту самую минуту, когда говорят слова.

Медиумы видящие

Видящие медиумы имеют способность видеть духов. Некоторые из них пользуются этой способностью в нормальном состоянии, во время совершенного бодрствования и сохраняя точные воспоминания увиденного; другие же – только в состоянии транса. Эта способность редко бывает постоянной. Она проявляется почти всегда только время от времени. В разряд медиумов видящих входя все особы, одаренные двойным зрением. Возможность видеть духов во сне происходит, без сомнения, от некоторого рода медиумизма, но не составляет еще, собственно говоря, медиумов видящих.

Видящие медиумы, точно так же как и одаренные двойным зрением, думают, что видят глазами. На самом же деле видит их душа, и вот почему они видят так же хорошо с закрытыми глазами, как и с открытыми. Из этого следует, что и слепой может видеть духов. В этом отношении было бы очень любопытно исследовать, чаще ли встречается эта способность у слепых, чем у одаренных зрением. Духи, которые во время телесной жизни были слепыми, говорили нам, что душой видели некоторые вещи и что они не постоянно были погружены в совершенный мрак.

Медиумы-2

Следует отличать видения случайные и самопроизвольные от так называемой способности видеть духов. Первые повторяются весьма часто, особенно в минуту смерти особ, которых мы любили или знали и которые являются известить нас, что они не принадлежат уже к этому миру. Есть множество примеров такого рода фактов, не говоря уже о видениях, являющихся во сне.

Порой это бывают также родные или друзья, которые хотя и давно умерли, но являются для того, чтобы или предупредить нас об опасности, или дать нам совет, или, в конце концов, попросить услуги. Услуга, которую может попросить дух, состоит большей частью в исполнении того, чего дух не смог сделать при жизни, или же в наших молитвах о нем. Эти явления духов – отдельные факты, имеющие всегда индивидуальный и личностный характер, и не составляют медиумических способностей как таковых. Способность эта заключается в возможности видеть, если не постоянно, то, по крайней мере, довольно часто, разных духов, даже абсолютно посторонних нам.

Из числа медиумов видящих некоторые видят только вызываемых духов, которых они могут описать с большой точностью. Они описывают со всеми подробностями их жесты, выражение и черты лица, костюм и даже чувства, которыми духи, по-видимому, одушевлены. У других же эта способность более обща. Они видят все духовное население, которое суетится, ходит взад-вперед, как бы занятое своими делами.

 

Д. Плотнова

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх