На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 553 подписчика

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Дед Мороз Чёрный нос

Одним из самых загадочных кельтских божеств является Кернунн, он же Херн-охотник. Западные учёные пишут, что культ этого рогатого идола «очень сложный». «Повелитель дикой природы и всех вещей» сохранился в Галлии даже после римского (семитского) завоевания. Кернунн – благородный бог леса и животных, связанный с плодородием, сменой времён года, круговоротом жизни и смерти. Избранным он являлся в лесу в образе бородатого старика с рогами на голове. Кернунн был покровителем друидов, символом духовного и магического знания.

Изображения Кернунна были найдены в Европе повсеместно:
 

А давайте-ка попытаемся прочитать слово «Cernunnos» не на латинский, а на неполиткорректный славянский манер: Чернуннос, Чёрный Нос.

В славянской мифологии славян есть лишь одно божество, в названии которого фигурирует слово «чёрный» – Чернобог. Считается, что он злой и приносит несчастья. «Хроника» христианского миссионера и проповедника Гельмольда (12-й век) описывает на латыни «удивительное заблуждение» славян: в разгар пира люди пускали по кругу жертвенную чашу, произнося заклинания во имя доброго (белого) и злого (чёрного) богов. А дальше – как в стихотворении Анастасии Духниной о бабочках:

Но чёрная Злом вовсе не была.
И белая – Добром, хоть и бела.
А между ними весело кружили
Зелёные и золотые крылья.
И не было оттенкам их числа…

В первом томе своих сочинений Василий Татищев ссылается на летопись, в которой говорилось о божествах древних славян. В ней было написано, что это Чернобог добрый, а Белобог, наоборот, злой. Большинство историков посчитали этот источник подделкой (ну а как тут поверить, если Татищев не немец). И тут меня посетили две мысли: а что если русский историк прав, и не является ли дуальность мифологических образов искусственной, навязанной христианством? А если так, то Белобог должен быть гораздо более поздним явлением в религиозном мышлении жителей Евразии. Как это доказать?

Посмотрим на изображения древних божеств. Повторяющийся мотив «Повелителя животных» можно найти у истока всех культур. Месопотамская цилиндрическая печать (5 тыс. лет до н.э.):
 

Изображение из города-государства Ур (2600 лет до н.э.):
 

Иран, 2500-й год до н.э.:
 

Южная Азия, Мохенджо-Даро:
 

Нож из Абидоса:
 

Западный Иран, 1000-650 гг. до н.э.:
 

Дания:
 

Изображений «повелителя животных» Чернобога бесконечно много. А Белобога – ни одного. А всё потому, что это предполагаемое божество, которого не было. В Википедии Белобога называют результатом «кабинетной мифологии». В рукописях это имя упоминается только с 16-го века. А значит, у дохристианской и домусульманской Евразии была единая древняя религия – поклонение повелителю животных, рогатому богу плодородия.

В гимне лужицких сербов есть строки:

Битвы горячие,
скованные из железа,
воспевались нашими предками
в их военных песнях.
Кто теперь споёт нам ваши песни?
Бога чёрного из древнего царства,
ставшего обиталищем ворона,
старый алтарь стал просто камнем,
поросшим зелёным мхом.

Нет в этом гимне слов о том, что славянский бог приносит несчастья, есть только горечь утраты. Но христианство, для которого языческие идолы представляли серьёзную угрозу, всеми силами старалось оклеветать соперника. «Миснейская хроника» Петра Альбина (16-й век): «Славяне для того почитали Чернобога как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда». Противостояние Чернобога и Белобога упоминается в «Истории Каменской епархии» (17-й век). Здесь Чернобог уже не просто отождествляется со злом, ему дано имя – Дьявол, враг человечества, чёрный змей, Антихрист. И, следуя этой проторённой тропой, внушаемая толпа начала бросать камни в своего вчерашнего любимца: «жуткий», «бог разрушения», «олицетворение бед».

Но правда неубиваема. Чернобог снова и снова воскресает, прорастая в новых образах: троица, чёрт, Дед Мороз (посох жизни у Чернобога – посох сказочного героя, котёл/рог изобилия у Чернобога – мешок с подарками; неизменные оленята и другие лесные звери на новогодних открытках), «покровитель скота и земледелия» Святой Николай (да-да, западный любимец детворы изначально был связан ещё и с загробным миром!). Вот таким был Санта-Клаус раньше:
 

Но не пугайтесь. Ведь вы теперь знаете, что это всего лишь древнее евразийское божество, превращённое «милосердными» семитскими идеологами и их легковерными последователями в пожирателя душ и символ зла. И за многие века механизм этих превращений ничуть не изменился. С той же лёгкостью в неокрепших умах формируют образы злых тиранов. «А чёрная злом вовсе не была…» Думайте.

Елена Муравьёва 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх