На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 554 подписчика

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Все уже Святой Грааль искали…Пора и нам

Точно не совсем известно, когда легенды «о Святом Граале» стали будоражить умы любителей тайн и вселенских загадок. Абсолютно непонятная, загадочная реликвия. То ли предмет, не то символ… но обязательно наделённый какой-то неимоверной мощью. Исток легенды, наиболее приближенный к функционалу артефакта, — находится в трансформируемых христианством мифах древних кельтов.

Там Святой Грааль — это каменный (изумрудный) сосуд в виде чаши.

Архангел Михаил выбил этот артефакт мечом из короны Люцифера. В других преданиях чаша не изумрудная, а искусно исполненная в дереве. Драгоценная мистическая реликвия уцелела во время Потопа, оказалась в Палестине. Из этого сосуда на Тайной вечере пил Иисус, из Грааля причащались его апостолы.

Легенды постоянно ветвятся, старые предания назначают Чашу Вечери и как сосуд , в который была собрана пролитая кровь Спасителя на Голгофе. После казни Иисуса Грааль таинственным образом исчез. Что-то устойчивое появляется в легенде об Иосифе Аримофейском. Якобы он привёз Чашу в Британию, вместе с копьем сотника Лонгинуса.

(Иллюстрация из открытых источников)

До сих пор есть многочисленные адепты легенды, по которой Грааль некоторое время находился у альбигойцев. Это еретическое направление христианства, помешанное на дуализме. Существовало долгое время в Лангедоке (юг Франции). Но во время специального крестового похода, после взятия горной цитадели Монсегюр — Грааль не обнаружили, хотя искали по-настоящему, долго и упорно. Значит… верили в его существование.

Согласно другой версии, Грааль назначен неким священным камнем. Его всегда носил с собой Иисус, принёс из неведомых скитаний, которые Библия не описала. Там сплошная мистика, даже не буду подробности сообщать. Так или иначе, но поиски пропавшей реликвии велись постоянно. Не увенчались успехом, но наплодили целые тома письменных легенд. Художественных произведений, где о «приключениях» Святого Грааля — просто дух перехватывает.

Подробности…

Принципиально отличаются от «материальных» версий Чаши и Камня гипотезы алхимиков и философов Средневековья. Считавших Грааль выражением мистических духовных идей. Там это состояние души, «нить, соединяющая с Богом». Обрести Грааль, значит достичь религиозного просветления.

Работать будем с самыми древними легендами, без глубокой художественной проработки. Британские корни предания «о Чаше» уходят в мифологию древних кельтов. Легенда была переосмыслена в христианском духе, так и записана. О чём рассказывал «языческий первоисточник» — смутно, спорно, малопонятно, сплошные компиляции.

Но христианские времена дают стойкое предание: главный герой сказания — Иосиф Аримафейский. Иудейский старейшина, в гробнице которого был погребён Иисус Христос. Вполне может сойти за реального персонажа, помянут всеми четырьмя евангелистами.

(Иллюстрация из открытых источников)

Взяв Чашу, из которой пил Спаситель в свой последний вечер на Тайной Вечере, — он собрал в неё кровь Господа на Голгофе. С этой реликвией ходил по свету, проповедуя христианство. Иосиф достиг Британии, где решил основать монастырь. Потом получивший название Гластонбери. Его едва не наизнанку несколько раз выворачивали, в полной уверенности: Грааль спрятан именно тут.

Основав монастырь, Иосиф… создал первый в христианстве монашеский рыцарский орден. Его первые участники стали хранителями Чаши. Несмотря на героическое сопротивление (в V-VI веках) захватчикам Британии саксам, они вынуждены были принять своё поражение. Перевезли святыню в какой-то Саррас, местонахождение которого никакие источники не дают. Но Грааль там долго не задержался, «был вознесён на небо». Равнозначное цитирование сообщений говорит, что артефакт остался в британском аббатстве все-таки.

Старая церковь в Гластонбери,

вот главная отправная точка любого серьёзного поиска. Она, скорее всего, помнит легендарных рыцарей Круглого стола короля Артура (коль такие были вообще). Она дотла сгорела в 1184 году, на её месте построили новую. Грааль якобы укрыт в подземельях. Тогда не обойтись без мистики преданий короля Артура. Во времена правления легендарного правителя Грааль был спрятан на дне древнего колодца. Где-то в глубине острова.

(Иллюстрация из открытых источников)

Рыцари Круглого стола, по приказу волшебника Мерлина, отправились на поиски. Некоторые бретонские романы говорят: Грааль нашли и доставили в Камелот, но Чаша взбунтовалась. Погрузив королевство в сплошную череду несчастий. Король Артур забрал реликвию на таинственный остров Авалон, прервав невзгоды бриттов таким образом. Сколько Грааль там провёл времени — неясно. Но вынырнул в XIII веке у еретиков из городка Альби, что в Провансе. Став тайной и главной реликвией катаров.

Был спрятан в подземельях крепости Монсегюр, вместе с другими сокровищами еретиков-альбигойцев: древними манускриптами, хранящими тайную мудрость и таинственными реликвиями апостолов. Когда крепость пала, победители не нашли вообще ничего. Тогда же заговорили о Граале, как неком тайном еретическом обществе. Эти мистики и адепты оккультизма обладали сокровенным знанием под названием «Грааль», передавая его поколениями «хранителей».

(Иллюстрация из открытых источников)

На этом след обрывается. Не буду погружать Читателя в творческое развитие басен «Артуровского цикла». Некоторые выглядят крайне привлекательно, по ним сняты добротные фильмы, написаны хорошие романы, изданы тонны мистических и конспирологических гипотез. К сожалению, там нет ни единого проверяемого наукой факта.

А популярную версию о тайном оккультном обществе «ученых-хранителей» разделяют исключительно люди с определённым строением коры головного мозга. Для которых вся история человечества: сплошная череда собраний и тайных обществ. От жрецов Месопотамии — до неимоверно древних масонов.

А теперь история...

Языческие корни легенды о Граале явно древнее любых кельтских преданий. Определённо указывают на происхождение от очень старого индоевропейского мифа. О так называемой «магической посуде», символе жизни и возрождения. Это у кельтов легенда наполнилась новым смыслом, получив христианские орнаменты. Первоначальная Чаша была (в доисторические времена) символическим источником жизни и бессмертия, изобилия и плодородия. Этакий «чудесный кормилец».

Вариаций её использования — тьма тьмущая. Испивший из Чаши получает прощение грехов, посудина в мгновение ока выдает любые блюда самого замысловатого меню, может быть сокровищницей. Из которой можно бесконечно черпать драгоценности. Если это питейный предмет — то приложившийся излечен от всех недугов. Даже мертвые восстают из гробов, если капля из Чаши упадет на посиневшие уста...

Грааль в западной христианской традиции — очень позднее предание. Корявое и неполное. То ли дело «восточная жертвенная чаша» с её ведической сомой, авестийской хаомой или греческой амброзией. Что является «пищей богов». У кельтов, полная вином или медом чаша, просто подносилась юной девушкой к щиту или трону вождя-короля, символизируя его верховную власть.

(Иллюстрация из открытых источников)

Со временем этот ритуал с подтекстом преломился на Грааль и рыцарей Круглого стола. Сама символика расположения Чаши в центре Круглого стола ничего не напоминает? Это древний китайский образ Неба, имеющий форму круга с отверстием посередине (иногда — прямо рисовалась чаша или кубок). В египетском символизме — это ассоциация «чаши жизни» с сердцем (как центром жизни). Даже специальный иероглиф есть для обозначения «сердца». В виде сосуда изображался.

(Иллюстрация из открытых источников)

Символизм Грааля

в языческой и христианской традициях — суть попытка вернуться в рай. Символ инициации, проверка героя через испытания. Встреча со смертью в поисках скрытого смысла или некой тайны жизни. Поиски обычно ведутся «солнечным героем», который ничего не знает о своей истинной природе или происхождении. Это юноша Парцифаль, воспитанный в лесном уединении. Одарённый потом рыцарскими доблестями. Или вполне подойдет воин-аскет, девственный Галахад. Сын грешного, но величайшего из рыцарей — Ланцелота (Ланселота).

Правильно поняли смысл Грааля средневековые алхимики, окружив его тайной символикой. Этот артефакт стал вдыхающим новую жизнь в Феникса. Дающим вечную юность его служителям. Как одна из составляющих «философского камня». Грааль стал корабликом или ковчегом, в который заключены семена циклического возобновления жизни, семена утраченных традиций.

Чаша Святого Грааля (содержащая кровь, основу жизни) в «научной среде алхимии» стала ассоциироваться с сердцем, на древнеегипетский манер. Помещаться в центр любых конструкций. Грааль соединял в себе два элемента. Первый — чаша или сияющий кубок с сердцем (треугольник, поставленный на вершину) — как женское, воспринимающее начало. А второй образ символизма — копье или меч (треугольник, направленный вершиной вверх), как мужское начало. Активное или огненное.

(Иллюстрация из открытых источников)

В христианстве Грааль стал очень неоднозначным символом. Что логично, господствующие Церкви не принимали за правду ни одно предание о нём. Считая это ересью. Ни один церковный летописец не обмолвился о Святой Чаше. Рассказав при этом об Иосифе Аримафеском, который выпросил у Понтия Пилата тело распятого Христа. Обернув его плащаницей, положив в личную гробницу, высеченную в скале. Именно этому доброму еврею принадлежат все изначальные легенды о Граале. Но церковью они никак не признаются. Почему?

Потому что, Грааль часто поминается в апокрифах. Поэтому популярен в течениях «эзотерического христианства». Там артефакт символизирует святое Сердце Христа. По наиболее стойкому преданию, волшебный изумруд был отобран у низверженного Люцифера. Из камня и был сделан Грааль. Подобно Деве Марии, искупившей грех Евы, — кровь Спасителя (посредством Грааля) искупила грех Люцифера. Как такую дичь признать и канонизировать? Никак.

(Иллюстрация из открытых источников)

Легенды о Граале

хорошо нащупываются в письменных традициях Средних Веков. Это составная часть легенд о короле Артуре, которые художественно обработали на территории Франции в XII веке несколько авторов-романистов. Искатели Грааля: Персиваль, Гавейн, Ланселот, Боре, Галахад. Все они рыцари короля Артура, погружённые в мистические приключения. На этом сходство между их похождениями заканчивается, за каждым тянется шлейф личных историй и романов.

Ни одна хроника не говорит: кто-то из них преуспел в поисках Грааля, привёз его королю. А местонахождение Грааля народная молва настойчиво связывает с легендами об Артуре, обычно замыкаясь на аббатстве Гластонбери. Но тут тупик.

Кельтские, ирландские и валлийские сказания полны сюжетами о «волшебных питающих сосудах». Ни одно предание не записано дословно, снабжено поздними христианскими вставками, скомпилировано из нескольких частей. Когда эта сложносоставная фольклорная традиция попала в XII веке во Францию, сочинители попытались ещё больше её насытить околоцерковными мотивами.

Замысел понятен. Кельтский Грааль, первоначально языческий сосуд с неимоверными магическими свойствами, мог даровать человеку чудесное, мистическое блаженство. Его тут же связали с евхаристией, христианскими таинствами. Грааль превратился в Святой Грааль (Saint Graal, Sangrail), а поскольку слово «грааль» было непонятно — именно эта темная неясность дала свободу для полета самой разной мысли и фантазии. Так получился предмет: кубок, потир, чаша причастия, даже огромное блюдо (если французов переводить).

(Иллюстрация из открытых источников)

Но Церковь на провокации не повелась, несмотря на огромную популярность сказаний и литературы. Не признавала Грааль утраченной канонической христианской реликвией. За «святыней» уже плыл нехороший шлейф апокрифического символа. Быстро трансформируясь в сакральный «проклятый знак» вооруженного и организованного еретического движения катаров.

Здесь возникла новая параллель: автор самого известного произведения о Граале де Борн, опубликовав поэму… очень подставился перед святыми отцами. Вольно или невольно раскрыл истоки легенды о Граале. Записанные в гностическом «Евангелии от Никодима», где подробно рассказано об Иосифе, Чаше и Копье Судьбы. Так взгляды гностиков Ближнего Востока легли в основу всех главных еретических течений на территории средневековой Европы.

Выводы.

Всё-таки первичное ядро «легенды о Граале» стоит не у кельтов искать, а на Востоке. Они попали в мавританскую культуру Испании, потом органично перешли в христианскую. Именно в этих землях. Скорее всего в Магриб легенда пришла из Аравии, вполне может быть — даже из Персии. Попав туда из Индии.

У многих авторов романистики средневековой Франции слишком часто появляется в описаниях Грааля смутная восточная экзотика. Иногда почти дословные элементы арабских преданий и сказок. Где волшебные сосуды творят чудеса. Там заточёны, как в узилище, — джины. И прочие волшебные существа.

На излёте XVI века легенды о Граале перестали занимать внимание посвященной публики, даже алхимики отступились. Оставив предания народному творчеству, в исполнении трубадуров и сказителей. Но тень реликвии никуда не пропала, периодически ярко вспыхивая в политике. Чешские табориты шли в бой под знаменем с изображением «калики» (священной чаши).

(Иллюстрация из открытых источников)

Не стесняясь называть её иногда Граалем. Намекая на свою преемственность от еретиков-катаров, гностиков и… тамплиеров. Которые тоже якобы владели реликвией. С появлением всяких тайных «орденов» и организаций — Грааль воскрес в их символике, регулярно всплывал в различной философской и протестантской литературе вплоть до конца XIX века.

К большой печали для репутации реликвии, она оказалась востребована в начале XX века. С появлением массового оккультного «Общества Туле», родившегося в поверженной Германии 1918 года. Организация была нашпигована многими умными людьми, взяла на себя разработку оккультно-мистической базы национал-социализма. Вместе с учением гностиков и катаров оказался задействован и Святой Грааль…

Первоначально его поисками занялся Отто Ран — один из разработчиков расовой «нордической теории». В начале 30-х годов XX столетия он посетил развалины цитадели катаров Монсегюра. Больше для пиара, поскольку серьёзных изысканий не проводилось. По результатам поездки выпустил книгу «Крестовый поход против Грааля», где окрестил реликвию — «чашей нибелунгов». Очень впечатлив мистика Гиммлера.

(Иллюстрация из открытых источников)

В 1937 году, после своей второй поездки в Лангедок, Ран неожиданно исчез. Просто растворился, о его судьбе до сих пор ничего не известно. В июне 1943 года в Монсегюр из Германии прибыла большая экспедиция «Аненербе», облазившая все пещеры, задержавшись в крепости катаров до весны 1944 года. Официально — ничего не нашла, но оставила много полезной информации о системе подземных укрытий и ходов, проложенных в скальном грунте. Часть исследований утрачены, что позволяет романтично настроенным археологам и дилетантам надеяться: Грааль вполне может находиться там… Удачи, как говорится...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх