На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 543 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Теплов
    У учёных есть логика, за исключением ошибки, что человек с другой планеты. Нет мы все созданы здесь. https://dzen.ru/...Эллис Сильвер: лю...
  • Алекс Маас
    Уважаемый автор, по весьма распространённой ошибке вы вставили фото другого человека — не писателя-антрополога Карлос...Карлос Кастанеда ...
  • Ирина Ирина
    Китайский и японский языки принадлежат к разным языковым группамОт кого произошли...

За что первые фургоны «Москвичи» в СССР прозвали «Буратинами»?

Помните старенький «Москвич» Николая — мужа Тоси из «Москва слезам не верит»? Хозяин нещадно эксплуатирует его два десятилетия и, несмотря на смех и подколки окружающих, хорохорится — мол, на нем еще и внуки мои ездить будут. «Четырехсотый Москвич» стал первой по-настоящему народной легковушкой в СССР.

Не самой комфортной и надежной, но вполне доступной (на фоне других автомобилей), а потому — любимой.

Такие коммерческие модификации «Москвича» в частные руки не продавались. А обычный седан можно было купить за 8 000 рублей.

Немецкая классика

Несмотря на патриотическое название, «четырехсотый» не был советским изобретением. Так случилось, что выпуск его начался в 1946 году, а в продажу он «пошел» — в следующем, аккурат на 800-летие столицы. Поэтому над названием долго не думали — «Москвич» он и есть. А вот над конструкцией советским инженерам пришлось потрудиться. Хотя, казалось бы, чего там — ведь это копия немецкого Opel Kadett K38?! Копия — да не совсем…

Дело в том, что в Германии «Кадет» (который, справедливости ради, был все-таки американским, так как выпускался подразделением компании General Motors) сняли с производства в 1940-м. Завод в Рюссельсхайме поставили на военные рельсы: станки модифицировали, а чертежи засунули на дальнюю архивную полку. В лихое военное время на предприятии выпускали детали авиадвигателей, поэтому оно регулярно подвергалось бомбежкам союзников. В итоге от самого завода (как и от оборудования и чертежей) мало чего осталось.

«Трофейный» автомобиль

После войны Рюссельсхайм попал в зону американской оккупации. Но «с барского плеча» Союзу разрешили в качестве репараций вывезти с завода Opel промышленное оборудование и чертежи. Другое дело, что вывозить по сути было нечего — завод лежал в руинах. Советским инженерам досталось несколько образцов авто, кое-какая документация и оснастка со станков. Значительную часть чертежей, технологий и оборудования пришлось воссоздавать с нуля.

Коммерческий фургон

Первые «народные автомобили» называли просто «Москвичами» — без каких-либо цифр. Просто потому, что других «Москвичей» еще не было. Но вскоре стали появляться различные модификации. Одним из самых необычных стал коммерческий фургон «Москвич-400-422». Заполучить такой в личное пользование в ту пору было невозможно. Считалось, что на таких фургонах владельцы смогут зарабатывать, что в Союзе было делом противозаконным.

Большинство фургонов «Москвич 400-422» поставлялось в Минсвязи. Там они возили почту и монеты из телефонов-автоматов.

Вот и возили 422-е почту и продовольствие по складам и магазинам. Хотя грузоподъемность была небольшой — 200 килограммов — нагружали на них в 2-3 раза больше. Может поэтому до списания фургоны практически не доживали. Впрочем, была и еще одна причина, связанная с особенностями конструкции кузова, а точнее его материала…

Рабочий «Буратино»

Самые сообразительные уже наверняка сложили два и два и догадались, откуда такое прозвище. Да-да, кузов у «Москвича 400-422» был из дерева: березовые балки и каркас и влагостойкая фанера в качестве обшивки. Конструкция крыши была еще более примитивной — обрешетка из деревянных планок обтягивалась дерматином. Вот и вся недолга!

Кстати, березовые заготовки для «Буратин» делали на Шумерлинском заводе спецтехники, где во время войны производили деревянные приклады для ППШ.

Выбор довольно необычного материала в ту пору объяснялся просто. Во-первых, в стране после войны все еще ощущался дефицит стали. Во-вторых, производство кузова-фургона из металла требовало создания новых пресс-форм и станков. Ну а, в–третьих» главным конструктором МЗМА (Московского завода малолитражных автомобилей — как тогда назывался АЗЛК) был Леонид Исаакович Белкин, который специализировался именно на производстве деревянных кузовов.

Сколько стоит «Буратино»?

Надо ли говорить, что «Москвич 400-422» — один из самых редких серийных экземпляров. Деревянный кузов — не лучшее решение, если речь идет о долговечности. А с производства модель была снята в 1956 году. Впрочем, если поискать в интернете, предложения все же встречаются. Цены начинаются где-то от 2,5 млн.

Несмотря на свою редкость, экземпляры на ходу вполне еще встречаются.

Трудно сказать, насколько предлагаемые автомобили аутентичны. В 2019 году сообщалось, что в мире есть только 6 сохранившихся и восстановленных экземпляров. Но сейчас предложений точно больше. Возможно, это новоделы или авто, восстановленные умельцами, что называется, из него и палок...

 

Ссылка на первоисточник
наверх