На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 557 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Стела Нарамсина - об этом древнем артефакте

В Аккаде правил царь, которого звали Нарам-Суэн, что в переводе с аккадского языка значит «Любимец Сина». В местной мифологии Син был богом Луны. Правил Нарамсин примерно в 2237-2200 году до нашей эры. О деятельности царя известно из литературных памятников, которые были написаны на шумерском, хеттском, аккадском языках. Также сохранились надписи самого Нарамсина, например в храме Лагаша.

Существуют источники, которые повествуют о поражениях Нарамсина. Так, он трижды посылал людей против войск Манды, которые располагались в районе Урмийского озера. Он был озадачен и погружен в уныние из-за нескольких поражений, но в результате все же смог одержать победу над врагом.

При правлении Нарамсина Аккадское царство смогло достичь наибольшего могущества. Всеми захваченными территориями царь управлял с помощью сыновей и чиновников, которых назначал на должность энси. Его дочери были жрицами, поэтому тоже могли влиять на политическую жизнь. Конец правления Нарамсина связывают с нашествием горных племен Гутиев. Это привело к тому, что в царстве начался голод, эпидемии, множественные смерти среди населения.

Одной из значимых побед царя посвящена стела Нарамсина. Что известно об этом историческом памятнике? Неизвестно, кто был автором стелы Нарамсина. Она была создана из песчаника. Ее высота составляет приблизительно два метра. Стелу до сих пор считают шедевром месопотамского искусства. Стела Нарамсина была изготовлена в 2300-2100 годах до нашей эры.

Она посвящена походу аккадского царя против могущественных луллубеев. Так назывался древний народ, который обитал в верховьях реки Дияла. Название племени переводится как «чужеземцы», хотя эта информация не точная. Народ отличался своей воинственностью, но Нарамсин сумел подчинить себе луллубеев. Именно это событие и было увековечено на стеле.

Однако Аккад не смог долго удерживать воинственное племя в подчинении. Вскоре они вновь стали независимыми и смогли продолжать нападения на территорию южного Двуречья. Изначально Стела царя Нарамсина была установлена в Сиппаре. В переводе с шумерского языка это название означает «город птиц». Государство существовало на территории современного Ирака, где реки Тигр и Евфрат наиболее приближены одна к другой.

Город занимался торговлей и не стремился усилить свое политическое могущество. Там стела простояла тысячу лет. После она была перемещена в Сузы. Сделано это было после успешного похода на Вавилонию эламского царя Шутрук-Наххунте Первого. Сузы располагались на территории современного Ирана (провинция Хузестан). Во времена существования царства Элам Сузы были его столицей.

Именно в этом городе исследователями была обнаружена стела Нарамсина. Фото этого шедевра сейчас можно сделать не в Сузах. Тогда где? Сегодня стела является одним из ценнейших экспонатов Лувра. Как известно, музей находится в столице Франции. Что же представляет собой шедевр древнего искусства?

Победная стела царя Нарамсина имеет спиралеобразное построение фигур на плоскости. Этим она существенно отличается от шумерской техники создания композиции. Для сюжета были выбраны военные действия в горах. Сама стела напоминает вершину горы, сужаясь к вершине. Творение состоит из трех композиционных линий. Они идут практически параллельно снизу вверх.

Это позволило показать путь войска Нарамсина, его подъем на вершину горы. Воины царя восходят по параллельным склонам. Такого практически не бывает в жизни, обычно люди поднимаются по вьющимся дорогам-спиралям. Также не обозначено место перехода со склона на склон.

Зрители могут только догадываться, каким образом царь оказался на вершине. Имеются на изображении и нарушения в пропорциях. Например, воины, которые поднимаются по склону холма, выглядят меньше, чем фигура Нарамсина, который стоит на вершине.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх