На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 553 подписчика

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Ещё немного дровишек в костёр альтернативной инквизиции

История с Константинополем - один из примеров того, как искажалась история. Причём ещё в древности. Греки (византийцы) предстали миру в виде варваров и недалёких схизматиков. Но было всё немного не так.

"Когда грубые и неотесанные франкские воины подошли к стенам Константинополя, они увидели великолепный город, который на два века опережал в своем развитии их родную Европу.

Их оцепенение и восторг описаны во всех хрониках того времени - 'Это Византия!', - восклицали они. Крестоносцы увидели в городе невиданный доселе размах, с которым строились дворцы, статуи из порфира и золота, великолепие колонн и византийских церквей, огромные площади, вымощенные мрамором, широкие улицы, на которых выстроились в ряд многоэтажные лавочки. Романский ипподром на 30 000 мест, возвышавшийся над Мраморным морем."

Вид на Константинополь, реконструкция Antoine Helbert
Вид на Константинополь, реконструкция Antoine Helbert

А вот мнение другой стороны: По словам историка А.П. Лебедева, главная причина того, что крестовые походы привели к возрастанию вражды между католиками и православными, «заключалась в варварстве, грабеже и убийствах, какими сопровождались для греков эти походы рыцарей Креста. Их путь ознаменован был таким варварством, какого никак не ожидали греки. От первых крестовых дружин подданные Греческой империи потерпели, по мнению историка крестовых походов Мишо, более, чем сами мусульмане от их первых подвигов…».

Один из комментариев к статье про версии Крымской войны вернул меня к теме Орды и Константинополя. На самом деле, когда-то я хотел сосредоточиться на Константинополе и найти там массив странностей. Искренне считаю, что в любом случае этот город является чем-то более значимым, чем на данный момент вещает историческая наука. А уж степень расхождения с официальной версией можно выбирать по вкусу.

"Процессы упадка и распада Золотой Орды, падения Византии и возвышения Руси практически совпадают по времени... Восстановление Византии в середине XIII века после катастрофы, связанной с захватом страны крестоносцами, произошло практически одновременно с созданием Золотой Орды...и Византия, и Орда (с другими монгольскими государствами) погрузились в пучину внутренних неурядиц, переворотов и «гражданских войн» и уже начали свой медленный путь к окончательному падению."

Одним из возможных объяснений привилегий православия в Орде является союз Орды с Византией против Арабского халифата, что косвенно подтверждается брачными союзами ордынской знати с византийской. Но это не самая интересная версия. https://glav.su/forum/13/2717/?page=43

С получением покровительства Рима автономия Византия была полностью утеряна, но это обеспечило горожанам мирную жизнь на 2 столетия вперед. Изменения произошли из-за междоусобной розни Песценния Нигера и Септимия Севера. Византий поддерживал первого предводителя, но выиграл войну всё-таки второй. Септимий Север держал город в осаде долгих 3 года, и, взяв его, практически полностью разрушил. Византий потерял важное стратегическое значение и угас.

Запустение города продолжалось вплоть до 4 столетия, когда Византий удостоился неожиданного внимания со стороны императора Константина Великого (на латинском – Flavius Valerius Aurelius Constantinus). Мудрый правитель решил восстановить бывшую столицу, расширив ее границы и включив в состав знаменитые 7 холмов. После этих действий размеры Византия увеличились в 5 раз! Застраивали новую территорию очень долго – с 234 по 330 год. Так на свет появился великий Константинополь, который стразу же назвали вторым Римом!... в состав Византии входило несчетное количество мелких государств, в том числе Греция, Италия, Египет, Тунис (Карфаген), Иран, Ирак, часть Сирии (Месопотамия), часть Армении и т.д.

После раскола государства самой сильной и жизнеспособной оказалась Никейская империя. Греки становились все значительнее, их влияние разрасталось. В середине 13 века правитель никейцев Михаил VIII Палеог совершил попытку завоевания Константинополя, но латиняне одержали победу, отстояв свой город. Через некоторое время попытка завоевания была совершена повторно, и в этот раз план удался. Греки взяли столицу хитростью, проникнув за ее стены через водосток. С этого момента власть в Константинополе перешла к представителям династии Палеологов, хотя восстановить город до прежнего величия так и не удалось – уж слишком велика была разруха. Константинополь оставался в таком плачевном положении вплоть до середины 14 века.

Османы, после завоевания города, продолжали использовать его прежнее название – Константинополь. 29 марта 1930 года, Константинополь официально стал Стамбулом.https://moystambul.ru/vizantij-konstantinopol-stambul-istori...

Официальная роль Константинополя в русской истории: 9 век – нападение на столицу русичей, руководили которыми киевские князья Дира и Аскольд. Осада завершилась отступлением нападавших.

Начало 10 века – попытка осады города еще одним киевским князем Олегом. Нападение завершилось мирным договором на выгодных для русичей условиях.

Середина 10 века – попытка завоевания Константинополя киевским князем Игорем. Осада завершилась отступлением нападавших.

957 год – приезд супруги князя Игоря (княгини Ольги) в Константинополь и переход ее в христианское вероисповедание.

Для начала про странности, которые на поверхности. Углубление в тему истории русофобии ранее привело меня в период раздела Римской империи на Восточную и Западную. Это действительно немного странная ситуация - из одного государства образовались две половинки, каждая из которых люто ненавидела другую. Замечу, это возможно (облегчает процесс), когда есть чёткая идентификация по национальному или религиозному признаку. Да, Ватикан сделал всё, чтобы ненависть к инакомыслящим взросла до небес, а в той же самой Орде - полная толерантность, вплоть до обязания молиться за здоровье и благополучие ханов.

Пройдёмся по форумам. Вот в одном нашёл "Читаем 6 том Вифлиофики. Издание Второе, по возможности, в ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК ПРИВЕДЁННОЕ.

II. Ярлыки, сиречь жалованныя грамоты, иже давали первые цари Ординские, и сущии по них вси, святейшим преосвященным митрополитам Киевским и всея Руссии, лёгость церковным домом и людем православным, 1213 года. !!!!!!!!!

В современной версии, халхинцы ещё на Дальнем Востоке гургенов воевали, о западных походах не думая, а прозорливый Митрополит Киевский уже брёл в Халху за льготами и послаблениями, невзирая на то, что "монголо-татарское иго", начнётся лишь через ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА."

Как предшественник Узбека , Тохта, был женат на дочери греческого императора Андроника Старшего, так и сам Узбек был женат на дочери Андроника Младшего; свою сестру Кончаку он выдал замуж за московского князя Юрия Даниловича; католическим миссионерам позволял обращать в христианство Ясов и др. народов, живших на берегу Черного моря; митрополиту русскому Петру он выдал известный благосклонный ярлык , при чем по словам летописи св. Петр "в Орде у царя бысть в чести велицей и отпущен бысть от царя со многою честию вборзе (Ник. III, 108)"; так что, хотя Узбек и принял Ислам, но, по справедливому выражению арабского историка Абульгази, "правил (землей своей) по закону отцев и дедов своих. Карташов А.В. Очерки по истории Русской Церкви Том 1http://www.klikovo.ru/db/msg/608

О Каракоруме. Это ведь может быть НЕ ИМЯ СОБСТВЕННОЕ. Помня толкования слов Крым, Кырым, Карым, как "ров" или "стена", а слова "кара" как "священный" (иногда, правда, "черный")... можно думать, что каракорум означает "Святой город", "Столица", "Кремль"... и так далее. http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1266067...

Оказывается «молебники и весь поповский чин» молились за всех Ордынских царей, начиная с Чингиза царя и до последних царей.

«Чингиз царь и последние цари наши оци нши* (*отцы наши) и за тех молились молебникы и весь чин поповский. И какова дань ни будь, или пошлина инотем не надобе ни видети чтобы в упокой Бога молили и молитву вздовали. Так молвя ярлык подавали.»

« ..мы Алексея митрополита пожаловали и как СЕД в ВОЛОДИМЕРЕ богу молится за нас и за племя наше молитву творять так ес мы молвили…»

Из этих двух отрывков видно, что русское духовенство все время ПОМИНАЛО прежних царей - «чтобы в упокой Бога молили и молитву вздовали. Так молвя ярлык подавали.», но и молилось за здравие царствующего царя и его рода –«Богу молится за нас и за племя наше молитву творять так ес мы молвили…»

Такие льготы могли давать цари только своему духовенству. http://chronologia.org/dc/dcboard.php?az=show_mesg&forum...

А вы уверены в том, что Орда при этом царе Азбеке была именно мусульманская? Вроде бы в ярлыке Аллаха никто не славит, Магомета не упоминают и год у нас в конце указан не по Хиджре, а несколько иначе.

Пятый ярлык из известных в наличии особенно красив:

ПЯТЫЙ ЯРЛЫК. А се Ярлык дал Менгу темир Оксан Царь, Русским Митрополитом, безымянно всем церковным, людем.

Вышняго Бога силою, и вышняя Троицы волею, Менгутемирово слово. Людским Баскаком и Князем, и полководным Князем, и Данщиком и Писцом, и мимоездящим Послом, и Сокольником, и Пардусником, и Бураложником, и всем Пошлинником. Чингий Царь потом кто ни будет, дали есмя жалованныя грамоты Русским Митрополитом и церковным людем, тако молвячи, чтоб есте и последние Цари, по томуж пути, пожаловали Попов, и Чернцов и всех богодельнык людей, да правым сердцем молят за нас Бога, и за наше племя, без печали, и благословляют нас, и не надобе им дань, и томга , и поплужное, ниям, ни подводы, ни война, ни корм. И как первые Цари их пожаловали и мы, Богу моляся, и их грамот не изыначивая, потомуж жалуем. Во всех пошлинах, [125] не надобе им ни которая Царева пошлина, на Царицына, ни Князей, ни Рядцев, ни Дороги, ни Посла, ни которые Пошлинников ни которые доходы; или что церковные земли, воды, огороды, винограды, мельницы, зимовища, летовища, да не замают их, а что будет взяли, и они отдадут безпосульно. А что церковныя люди: Мастеры, Сокольницы, Пардусницы, или которыя слуги в работницы, и кто не будет их людей, тех да не замают ни начто : ни на работу, ни на сторожу; или что в законе их иконы и книги, или иное что, почему Бога молят, того да не емлют, ни издерут, ни испортят. Да не кленут нас, но в покои молятся за нас. А кто веру их похулит или ругается, тот ничем не извинится, и умрет злою смертию. А Попове един хлеб ядуще, и во едином месте живуще, и у кого брат или сын, и те потомуж пожалованы будут; аще ли от их отделилися, из дому вышли, и тем пошлины и дани давать. А Попове от нас пожалованы по первым грамотам, Бога молят стояще, и нас благословляюще; аще ли кто имать неправым сердцем за нас молити Бога, ино тот грех на нем будет, или иныя люди имать к себя приимати, хотя Богови молитися. И в том, и так что будет, молвя, сему Митрополиту грамоту сию дали есмя. И сию грамоту видяще и [126] слышаще Попове и Чернцы, ни дани, ни иного чего не дают; а кто возмет, Баскаци наша и Княжие Писцы, и Поплужницы, и Таможницы, и они по велицей язе не извинятся , и смертию да умрет. Тако молвя, Ярлык дал Заячьяго лета, осенняго перваго месяца, в 4 день Ветха. На Телы писаны. https://glav.su/forum/13/2717/?page=43

небольшая часть Орды состояла из византийцев. Именно они и назывались монголами, тогда как лидирующее положение в этом деле всё равно занимала Речь Посполитая со своим центром в Кракове, который впоследствии трансформировался в некоторых языках в Каракорум. Так что Орда и Монголия - это похоже совершенно разные понятия. http://chronologia.org/dc/dcboard.php?az=show_mesg&forum...

Форум: И поэтому таких слов в ярлыках быть не должно--

Цитата Пред Чингис царь, а опосле того цари Азиз и Бердебек, и за тех молились молебникы и весь чин поповьскый; ино какова дань ни будет или коя пошлина, – ино тем того ни видети не надобе, чтобы во упокой бога молили и молитву въздавали...

...И как в Володимери сел богу молиться за Ченибека и за нас и за наши дети молитву воздаеть

Или выразимся немного по другому: Такие строки, конечно, могли быть только при одном условии - эти ярлыки давались самими Басилевсами..

А потом произошло пришествие Олжаса Сулейменова. Этот казахский Чингисхан от филологии устроил славистам такой разгром под Калкой, что они не могут отойти от потрясения до сих пор. В своей книге «Аз и Я» Сулейменов разобрал большинство темных мест «Слова» (о полку Игоревом) — легко, непринужденно и отвратительно убедительно. Будучи тюркологом, специалистом по тюркским языкам, он без каких-либо проблем понял «Слово» лучше любого слависта-русиста. Потому что, оказывается, это произведение написано на страшном русско-славянско-половецко-кипчакском жаргоне, то есть кишмя кишит тюркизмами, которые автор вставлял в текст с той же непринужденностью, с которой сегодняшний менеджер говорит об офшорах, стартапах и прочих краудсорсингах.

Выяснилась масса любопытных вещей.

«Куры города Тьмутаракани», до которых «доскакаше» один из героев, наконец перестали кудахтать. Эти птички, так смущавшие веками переводчиков, оказались обычными стенами: «кура» — у тюрков «стена».

«Дебри Кисани» из темных лесов, окружавших великий русский град Кисань, неизвестно, правда, где находившийся и куда потом девшийся, превратились в «дебир кисан» — «железные оковы».

«Тощие тулы», хоронившие князя, обратились из совсем уж фантасмагоричных «прохудившихся колчанов» в худых вдов, обряжавших князя в последний путь. Ибо у тюрков «тула» — это «вдова».

«Птица горазда», над которой тоже сломали голову многие переводчики, переводя ее как «очень быструю птицу», стала «горазом», то есть по-тюркски — петухом.

И так далее и тому подобное. Смысл всего произведения в результате этих многочисленных изменений оказался кардинально новым, текст — почти неузнаваемым.

Сказать, что слависты обиделись, — значит ничего не сказать. Книгу Сулейменова встретили гробовым молчанием. Ее существование как бы просто проигнорировалось. Но с тех пор ни одного нового перевода «Слова», ни одной серьезной работы о нем больше не выходило. Потому что писать о нем, не принимая во внимание правок Сулейменова, теперь невозможно. А признать их нестерпимо обидно.

За молитву святыхъ отець наших, господи Исусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, раба своего грешнаго Афонасья Микитина сына[6]....Милостию божиею преидох же три моря. Дигерь худо доно, олло перводигерь дано. Аминь! Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши худо, илелло акшь ходо. Иса рух оало, ааликъ солом. Олло акьберь. https://ru.wikisource.org/wiki/Хождение_за_три_моря_Афанасия...

Тема мультирелигиозности, а, возможно, и единой религии (этакий микс из христианства и мусульманства), весьма интересна. Один из примеров - алавиты. Уникальная религия. Даже в официальной версии истории есть много мест-странностей, связанных с религиями. Тех же ордынских ханов. Например, есть такой термин, как "Жёлтый крестовый поход". Это как бы монголы, но в то же время христиане, пошли походом на Ближний Восток. В истории Константинополя тоже есть эпизоды, связанные с темой религиозной терпимости. В противовес религиозной нетерпимости Запада.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх