На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 549 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктория Меркулова
    В августе 1991-го года на Тянь-Шане был сбит туристический сигарообразный корабль с планеты Футисса из созвездии Плея...В Киргизии 22 год...
  • Владимир Алтайцев
    Никакая  гадюка  в  Руси  не могла  прокусить  сапог. А  князья  на  Руси  ходили  только  в сапогах.Как погиб Вещий О...
  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...

Изгнание из рая (Первородный грех)

Библейское сказание о первой человеческой паре, рассказывающее о том, как жена, поддалась искушению змеи («змея»), и съела запретный плод и дала его попробовать мужу, за что люди были изгнаны из рая (сада Эдемского); в христианстве сюжет истолкован как «грехопадение», «первородный грех». Это сказание, которое сохранилось в каноническом тексте Библии, представлено в книге Бытия (глава 2, строфы 4, в, 8-9, 15-17; глава 3, строфы 1-19, 23-24).

Где был Эдемский сад?

Первые люди Адам и Ева жили в райском саду, в стране Эдем. В Библии сказано, что Эдем находился «на востоке» и через него протекала река, которая разделялась затем на 4 реки, называемыми Фисон, Тихон, Тигр и Евфрат. Упоминание 2-х в действительности существующих рек (Тигр и Евфрат) и 2-х фантастических поспособствовало возникновению разных мнений на счет местоположения Эдема.

Высказывали предположения, что он находился в Африке, другие считали, что в Сирии, в Месопотамии, на Кавказе или на острове Цейлон. «Но все это только догадки» — сказано в «Библейской энциклопедии». В народном сознании, обычно, Эдем не ассоциируется ни с какой реальной местностью, а представляется раем — небесной обителью Бога.

Первородный грех

Первородный грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, который был совершен в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В данном случае, грех заключается в ослушании Божьей воли, в нарушении человеком запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него».

Древо познания добра и зла, находилось посредине Эдемского сада. Бог сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от древа познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Адам и Ева

То, что Еву сотворили из ребра, взятого у Адама, означало, что она…

Адам со своей женой жили в Эдемском саду счастливо и безмятежно, не зная ни о болезнях, не о душевном страдании. Злой дух позавидовав им захотел нарушить их блаженное существование. Он приняв облик змея, явившись перед женщиной, спросил: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Женщина отвечала, что Богом было разрешено есть плоды со всех деревьев, кроме древа познания добра и зла, иначе они с Адамом умрут.

Коварный змей стал заверять ее, что плоды древа познания добра и зла совсем не смертельные, и сказал: «Нет, не умрете. Но знает Бог, — что в день, когда вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло»

Женщина увидала, «что древо хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание, и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». В Библии не сказано, какие плоды росли на древе познания добра и зла, однако согласно традиции принято считать, что это были яблоки.

Таким образом первые люди ослушавшись Бога совершили так называемый «первородный грех», исказивший истинную, богоподобную человеческую природу.

Отведавши плодов древа познания, Адам с женой обнаружили, что они — люди. «И открылись глаза у них, и узнали они, что наги». Они начали осознавать, что у них есть тело, и тем самым произошло разделение тела и сознания. Вместе с этим они увидали, что они — мужчина и женщина, и прикрыли свою наготу листьями смоковницы.

В скором времени Бог пришел погулять в Эдемский сад «во время прохлады дня». Адам с женой, не желая попадаться ему на глаза, спрятались среди деревьев.

Бог позвал Адама: «Адам, где ты?» Адам отвечал из-за деревьев: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся».

Тогда Бог спросил: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты с древа, с которого Я запретил тебе есть?» Адам, вместо того чтобы покаяться, стал перекладывать вину на жену: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от древа, и я ел».

И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

Первородный грех-2

Изгнание из рая

И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 3:19).

Бог изгнал Адама и его жену из рая, а у врат Эдемского сада поставил на страже Херувима с огненным мечом.

Тогда-то и «нарек Адам имя жене своей — Ева («жизнь»), ибо она стала матерью всех живущих».

Первородный грех-3

Причина изгнания из рая

Причиной изгнания Адама и Евы из рая было вовсе не их прегрешение, а нежелание обратиться к Богу с покаянием. Согласно толкования этого места Писания святыми отцами, неоднократные вопросы Бога к Адаму и Еве имели целью обратить их к осознанию своего греха и искреннему раскаянию, что могло избавить бы их от дальнейших бедствий.

«Если бы он (Адам) сказал: “Помилуй мя, Боже, и прости”, – то опять остался бы в раю и не подвергся бы тем лишениям, какие испытал в последствии. Однако это, к сожалению, тогда оказалось для Адама и Евы неподъемным грузом. И причиной этому – гордость и рожденное ею нежелание признать за собою всю меру ответственности за содеянный грех.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх