На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 558 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Тайна Рудольфа Дизеля

Рудольф Дизель (1858-1913)

Когда мы говорим «дизель», то никогда не задумываемся о том, что когда-то это слово писалось с заглавной буквы и имело одно-единственное значение: фамилия немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Сегодня это слово известно каждому и ассоциируется, в первую очередь, с двигателем, жидким топливом, а также с грузовиками, тракторами, локомотивами, морскими судами и, конечно же, легковыми автомобилями.

Но заслуга немецкого изобретателя в том и состоит, что он не только увековечил свое имя в истории, а создав двигатель внутреннего сгорания, который стал достоянием всего человечества, совершил переворот в мире машиностроения, тем самым внес огромный вклад в развитие научно-технического прогресса.

Двигатель Дизеля, 1897 г

Его открытие стало основой для создания современных дизельных двигателей, которые не теряют популярности: их устанавливают на грузовые и легковые автомобили; секрет прост: экономичность, долговечность, меньше выбросов в атмосферу. Ведущие автомобилестроительные компании мира имеют в своем автопарке модели с дизельными моторами.

Биография Дизеля вызывает интерес по двум причинам: его исследовательская работа инженера, подарившая миру великое изобретение, и его загадочный уход.

Следует отметить, что интерес к технике проявился у будущего изобретателя еще в детстве, мальчик с удовольствием посещал Музей искусств и ремесел, когда семья жила в Париже.

Образование Рудольф Дизель получил в баварском городе Аугсбурге, знаменитом своими машиностроительными заводами. Именно здесь он с медалью заканчивает школу, затем училище и поступает в Королевскую высшую политехническую школу Баварии в Мюнхене. Слушая лекции по термодинамике профессора Карла Линде, молодой человек размышлял о проблеме источника энергии для производства, где в то время использовались громадные паровые двигатели, коэффициент полезного действия которых редко превышал десять процентов. Это требовало больших затрат и было неэффективным. Поэтому ситуацию могло уравновесить исключительно создание компактного, легко приспосабливаемого под любые условия и производственные нужды источника энергии.

Блестяще закончив учебу и получив диплом инженера в 1880 году, Рудольф получает приглашение от своего учителя Линде, который к тому времени стал известен созданием первого механического холодильника и открыл свое собственное предприятие холодильного оборудования, работать в его компании.

Молодой инженер активно включается в работу над увеличением КПД тепловых машин, он пытается усовершенствовать холодильник Линде, проводит многочисленные опыты по созданию эффективного теплового двигателя, то есть такого механизма, который превращал бы тепло в механическую энергию согласно законам термодинамики. Во время одного из таких экспериментов произошел взрыв машины, после которого у Дизеля проблемы со зрением остались на всю жизнь.

Однажды Рудольфу пришла в голову неординарная мысль: глядя на пневматическую зажигалку, он заметил, что с помощью поршня воздух в трубке сжимался и фитиль зажигался — он догадался, что нужно лишь хорошо сжать воздух, и он нагреется, если нагретый воздух соединить с топливом, оно воспламенится. Эта идея и подтолкнула его придумать свое главное детище. Молодой человек с головой уходит в работу: проводит многочисленные расчеты, эксперименты, а в 1893 году получает патент на создание «нового рационального теплового двигателя». При финансовой поддержке Фридриха Круппа и братьев Зульцер на Аугсбургском машиностроительном заводе ему удается претворить своё изобретение в жизнь.

В 1897 году Дизель продемонстрировал готовый экземпляр работоспособного мотора: это огромный железный цилиндр, высотой 3 метра, в котором был установлен маховик, двигавший поршень. Мощность силового агрегата составляла 20 л.с., КПД — 30%. По своей эффективности двигателю не было равных: он превосходил по экономичности паровые двигатели в 4 раза.

Патент на ДВС, 1893 г

Это был головокружительный успех, поскольку новый двигатель получил всеобщее одобрение и высокую оценку, и многие машиностроительные заводы и компании Швейцарии Франции, Бельгии, России и других стран заинтересовались им. И хотя в самой Германии отнеслись к новому изобретению своего соотечественника скептически, Рудольф Дизель в 1898 году открывает свой собственный завод по производству двигателей внутреннего сгорания, а через 2 года - его филиал в Лондоне, и с этого момента двигатель Дизеля начинает свой триумфальный путь по миру: помимо промышленности и электростанций его устанавливают на кораблях, железнодорожных локомотивах и автомобилях, а его создатель становится знаменитым, респектабельным и финансово независимым человеком. Казалось бы, такое событие кардинально изменило жизнь Рудольфа Дизеля, и судьба открывала ему радужные горизонты: он еще молод, талантлив, известен, богат, а, главное, полон новых идей и путей их реализации. Но в действительности, впрочем, это часто бывает в жизни, изобретатель и коммерсант редко уживаются в одном человеке. Слава, богатство, множество соблазнов от поступавших предложений и сделок оказались слишком тяжелы для такой натуры как Дизель и не стали залогом счастливого будущего, а финансовый кризис 1913 года и вовсе довел его до банкротства. Вот так стремительно белая полоса жизни великого изобретателя перешла в черную, закончившуюся его таинственным уходом.

Сентябрьским днем 1913 года Рудольф Дизель на борту почтового парохода «Дрезден» отправляется в Лондон на открытие нового завода от одной из компаний, которая производила двигатели его конструкции. Он, казалось, был в хорошем настроении, но, когда, поужинав, ушел в свою каюту, его больше никто не видел: Рудольф Дизель исчез. Такая загадочная история стала не только сенсацией, но и вызвала бурю слухов, предположений, домыслов: суицид, убийство, несчастный случай и т. д. Любопытным фактом являлось то, что в списке пассажиров «Дрездена», имени Рудольфа Дизеля не значилось.

 

Корабль Дрезден

В действительности в последнее время над Дизелем сгущались тучи: его недругам, угольным магнатам, очень не нравилось, что Дизель предлагал нефть в качестве топлива для своего двигателя, (а нефть, как импортный продукт, требовала больших затрат) для них это сулило огромные убытки, с чем те никак не желали мириться. Шумиха вокруг его имени, неудачи последних коммерческих сделок и многие другие неприятности подорвали его душевное равновесие. Казалось, он предчувствовал что-то недоброе: иначе зачем бы стал показывать сыновьям, где и что лежит, какие документы есть и для чего они нужны, а своей супруге вручил чемодан и наказал ни в коем случае не открывать его до начала октября. В свое время жена обнаружит там 20 000 марок.

Когда через несколько дней после трагедии в Северном море рыбаки обнаружили тело мужчины, по предметам, которые находились в одежде утопленника (кошелёк, удостоверение личности, карманный нож, чехол для очков), удалось установить личность погибшего. Сын Рудольфа Дизеля подтвердил, что это его отец.

И все-таки, через 100 с лишним лет со дня гибели Рудольфа Дизеля его смерть продолжает оставаться загадкой 20 века. Причина его исчезновения с корабля «Дрезден» не выяснена. Существуют различные слухи, но их нельзя рассматривать как официальные доказательства.

Но миру уже давно пора прекратить беспокоиться по поводу причин смерти Рудольфа Дизеля, ведь главное, он продолжает жить в своем творении, которое до сих пор служит на благо всего человечества.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх