На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 541 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Теплов
    У учёных есть логика, за исключением ошибки, что человек с другой планеты. Нет мы все созданы здесь. https://dzen.ru/...Эллис Сильвер: лю...
  • Алекс Маас
    Уважаемый автор, по весьма распространённой ошибке вы вставили фото другого человека — не писателя-антрополога Карлос...Карлос Кастанеда ...
  • Ирина Ирина
    Китайский и японский языки принадлежат к разным языковым группамОт кого произошли...

Кировский завод и его роль в годы Великой отечественной войны

Сегодня, 27 января, мы вспоминаем одну из самых страшных страниц истории Санкт-Петербурга – блокаду в годы Великой отечественной войны. Тогда город назывался Ленинградом. В кольцо блокады он попал в сентябре 1941 года, и практически у линии фронта оказался Кировский завод – важнейшее для Ленинграда предприятие тяжелой промышленности.

Предлагаю окунуться в историю тех лет и вспомнить, как Кировский завод помогал оборонять Северную столицу.

Конечно, сырья и запчастей решительно не хватало, но на заводе все же удавалось из складских запасов собирать танки, впоследствии отправляемые на фронт. Также на нем ремонтировалась военная техника, а однажды удалось «сшить корабль».

Запасы, как рассказывают, были внушительные – узлы, детали, блоки для танков начала Второй мировой – КВ и КВ-2. По итогу Кировский завод производил настоящих «монстров» - например, КВ с башней от КВ-2. Или же это получались танки, чьи защитные приспособления изначально не были предназначены для танков.

Это продолжалось два месяца, а потом главной задачей Кировского завода стали ремонтные работы. Прямо с завода танки отправлялись на линию фронта. Предприятие занималось и судоремонтом – это была вынужденная мера в сложных условиях. Заводчанам пришлось ремонтировать и теплоход «Челюскинец», пострадавший еще в 1940 году – из-за шторма он развалился на две части. Так вот, в 1942 году он стал необходим Балтийскому флоту как транспортник, и рабочим «Кировского завода» удалось вернуть его к жизни.

Главной проблемой завода было отсутствие рабочих. Это и понятно, тысячами мужчины уходили на фронт.

Поэтому на заводе трудились изо всех сил, причем, в экстремальных рабочих условиях. Благодаря такому упорству, завод принес большую пользу осажденному Ленинграду и Северо-западному и Ленинградскому фронтам.

 

Ссылка на первоисточник
наверх