Сейд – это собирательное обобщенное название различных шаманских практик древних народов севера, в основном скандинавов. Во времена расцвета цивилизации викингов сейдом чаще занимались женщины в связи с тем, что мужчинам не нравился момент «овладевания» духами участников обряда – гордые северные мужи всегда желали контролировать всё своими силами. Однако, хоть в мифологии скандинавов главным гигантом в проведении сейда являлась богиня войны и любви Фрейя, техникой сейда также обладал и всеотец Один. Существует мнение, что среди народов севера наиболее часто к сейдам прибегали финны и, соответственно, добились в этом определенных высот, возможно потому, что часто использовали в своих обрядах женские хоры. В современном мире возрождение сейда набирает популярность и не только в районах северной Европы. Как же стать современным скандинавским шаманом?
Первое и самое основное, что необходимо развить в себе начинающему сейд-мастеру – это умение визуализировать. То есть способность мысленно представлять всё, что только захочется. Различные вещи, знакомые и незнакомые люди, широкие просторы, леса и реки – то, что уже удалось увидеть или то, что нарисует воображение. Но одного зрительного ощущения недостаточно – необходимо, чтобы шаман смог полностью прочувствовать то, что он представил – услышать, осязать, обонять. Конечно, такое полное погружение приходит с опытом постоянных практик.
Первым шагом к достижению такого эффекта необходимо постараться выставить на максимум все свои чувства наяву, то есть прочувствовать вещи и места, давно знакомые вам, но совершенно по-новому, на другом уровне. Далее придать нарисованному воображением объекту определённую эмоцию или наделить какой-то несвойственной ему силой и тем самым совершить его превращение. Можно изменить лишь внешний вид объекта (сделать из белки комод) или пойти дальше и дать полную волю воображению: лопоухий дельфин, едущий на одноколесном велосипеде; вода, пересыпающаяся из одной тары в другую — как песок со звуком вождения пенопластом по стеклу; стального цвета морковь со вкусом картошки в меду и т. д. Такими упражнениями расширить спектр возможностей визуализации и научиться «рисовать» объекты быстрее и наделять их большей силой.
Наиболее часто встречающейся техникой северного шаманизма является так называемое путешествие. Это своего рода переход от мира нашего к мирам других существ (как это было у скандинавов с путешествиями по Мировому Древу Иггдрасиль), или возможность войти в свое собственное тело и посмотреть на себя изнутри.
Чтобы совершить подобное путешествие, необходимо создать определенные условия. Достаточно твёрдая поверхность, чтобы можно было на ней уместиться лёжа во весь рост, полное спокойствие и умиротворенность, а также какой-либо предмет или музыкальный инструмент, при помощи которого можно отбивать такт. Для более спокойных путешествий хорошо подойдёт метроном, но если захочется насытить обряд различными красками, то и такт придётся менять – для чего сгодится любой бубен или барабан. Современные условия позволяют нам немного схитрить и записать стук барабана, меняющий ритм в определенных местах.
Для того чтобы успешно осуществить переход из нашего привычного мира в какой-то иной мир, сейд-мастеру необходимо визуализировать некий проход между двумя мирами – это может быть пещера, нора или тоннель, как более современный вариант.
Конечно, успех или провал такого путешествия целиком и полностью зависит от шамана – от его способностей визуализировать, расслабляться, от правильно подобранного ритма во время ритуала или плавных переходов от одного ритма к другому. Но как говорится, было бы желание…
Свежие комментарии