7 162 подписчика

• Сергей Сарматов
    Бедная женщина, вероятно всю жизнь была одинока, вот и выдумал трогательную сказку...Женщина встретила пришельца с Венеры и родила ребенка
  • Homo Sapiens
    увы, я думал, будем жить без пиндосни, но кара божья пиндосам откладывается...Вулкан Йеллоустоун передумал взрываться и готовится ко сну
  • Александр Иванов
    Тетка м Астрономией совсем не знакома, поэтому и Венера, лучше надо сразу с альфа Центавра большн поверили!!!Женщина встретила пришельца с Венеры и родила ребенка

Ученые собираются космическим зондом протаранить астероид и узнать, что из этого получится

EKA и NASA собираются провести эксперимент по созданию «космического щита», защищающего нашу планету от астероидов. Ученые намерены специальным зондом протаранить объект Дидим. (esoreiter.ru)

Данный двойной астероид не представляет опасности для Земли, поэтому ученые решили слегка «разрушить» его. Главной же задачей является не разрушить астероид, а попытаться повлиять на его траекторию.

Основанием для данного эксперимента послужила миссия Хаябуса-2, во время которой выяснилось, что астероид Рюгу имеет повышенную хрупкость.

Во время удара на астероиде образовался внушительных размеров кратер, а реголит, словно песок, погасил силу этого удара. Вот тут ученые схватились за голову: а как вообще поведут себя астероиды при подобных ударах, и будет ли толк от новой концепции «сбивания»?

Фото из открытых источников

Космический объект Дидим включает в себя крупный астероид размером 780 метров и небольшую скалу, которая вращается вокруг него со скоростью 1 оборот за 11,92 часа. Эту скалу иногда называют «луной Дидима». Планируется, что зонд DART столкнется с данным объектом со скоростью 23760 км/час, при этом не разбив его, а только на несколько сантиметров в секунду изменив скорость.

Ударный аппарат DART планируется запустить в 2021 году, а в сентябре 2022 зонд должен протаранить Дидим. Если все пройдет успешно, то в 2023 году к Дидиму будет направлена исследовательская станция «Hera», которая тщательно зафиксирует все последствия необычного эксперимента.

По мнению ученых, данный эксперимент поможет скоординировать действия всех космических агентств в создании единой планетарной обороны.

Андрей Ветров