На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 558 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...
  • Владимир Алтайцев
    Вы  ноль  в истории. Не  было такой  битвы на Куликовом поле, дендрологи напрочь отвергли этот бред В 1380  году на м...Мифы Куликовской ...

Как «Железный герцог» стал «пенсионером»

Жила-была в Ирландии семья англичан. Из графьев, правда, обедневших. И было у них пять мальчишек и девчушка. И вроде бы, все дети как дети, на радость родителям. Да вот только один из братьев — это уж как водится — "дурачок"... Но так вышло, что итонский двоечник достопочтенный Артур Уэлсли превратился в одного из самых известных людей первой половины XIX века, сэра Артура Уэлсли, первого герцога Веллингтона, маркиза Дуэро, князя Ватерлоо, герцога Сьюдад-Родриго, герцога Брюнуа, герцога Витория, маркиза Торриш-Ведраш, графа Вимейру и пр., и пр. Он всего себя отдавал служению своей стране. В сражениях собственная жизнь значила для него не больше жизни последнего рядового. Обладатель сильнейшего чувства чести и долга, прямолинейной честности и бескорыстности — таким нам рисуют историки герцога Веллингтона, прозванного современниками «Айрон Дюк», Железный герцог. Те, кто так называл сэра Уэлсли, хотели бы нанести ему обиду, но добились лишь того, что прозвище вошло в Историю и на борту его с гордостью нес один из линкоров Королевского флота начала ХХ века.

Ставший головным в серии из четырех кораблей линкор «Айрон Дюк» был заложен на государственной верфи в Портсмуте в январе 1912 года. Конструктивно он не сильно отличался от предшествующей серии и строился по уже отработанной технологии, поэтому особых трудностей и задержек не было и корабль в октябре 1912 года спустили на воду, а уже в марте 1914 года он вошел в строй, став флагманским кораблем Флота метрополии.

Iron Duke на момент вступления в строй 12 марта 1914

С началом Первой мировой войны «Айрон Дюк» становится флагманским кораблем Гранд-флита и в Ютландском сражении на нем держал свой флаг адмирал Джеллико. В бою главных сил линкор «Айрон Дюк» избежал попаданий и потерь в личном составе не имел. Всю Первую мировую войну он активно использовался и принимал участие во всех главных операциях Королевских ВМС.

С марта 1919 года и по октябрь 1924 года «Айрон Дюк» флагманский корабль Средиземноморского флота. В этом качестве он с апреля по июнь 1919 года участвует в боевых операциях против Советской России на Черном море, а осенью 1922 года против Турции у побережья Эгейского моря.

Iron Duke в Порт-Саиде 1921 год

Но рано или поздно все войны заканчиваются, а ветераны сражений уходят на покой. По условиям Вашингтонского морского соглашения линкор должен был быть переоборудован в учебный корабль. В 1928 году его отправили на верфь в Девонпорт, где корабль отремонтировали, сняли основную броню, часть артиллерии главного калибра, установили новое вооружение и в таком виде в качестве учебно-артиллерийского корабля в 1932 году «Айрон Дюк» вернулся в строй и даже поучаствовал в знаменитых парадах в честь королевских особ на Спитхедском рейде. К началу Второй мировой войны бывший линкор стал плавучей зенитной батареей в бухте Скапа-Флоу и в этом качестве провел все военные годы, после чего в 1946 году был продан на металл и к 1948 году окончательно разобран в Клайдбэнке.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх