«Куин Мэри» – трансатлантический лайнер с призраками

«Куин Мэри» – трансатлантический лайнер с призраками

 

Когда разговор заходит о выходцах с того света, человеческое воображение, как правило, рисует старинные средневековые замки и готические викторианские особняки. Однако привидения могут, образно говоря, идти в ногу с техническим прогрессом, осваивая, скажем, большие морские суда (esoreiter.ru).

Лайнер-исполин

Трансатлантический лайнер «RMS Queen Mary» был сооружен шотландской судостроительной компанией «John Brown & Company» в первой половине тридцатых годов прошлого столетия, когда мир охватил экономический кризис.

Колоссальное судно имело длину 310,7 метра, ширину 36,1 метра, высоту 55,2 метра, водоизмещение 81237 тонн и мощность 160 тысяч лошадиных сил. Один лишь руль этого гиганта весил 150 тонн. Оснащение лайнера потребовало использования 6437 километров электрического кабеля и свыше 30 тысяч ламп. Экипаж «Королевы Мэри» составлял 1035 человек, а вместимость пассажиров – до 15 тысяч человек.

Корабль мог похвастаться главным обеденным салоном, затмевавшим по своим размерам залы многих королевских дворцов. На отделку помещений «Куин Мэри» пошли бархат, шелк и самые благородные породы древесины. Потолки и стены здесь украшались скульптурной лепкой, гобеленами и картинами, благодаря чему интерьер судна напоминал больше художественную галерею. Недаром лайнер назвали в честь Марии Текской – супруги британского короля Георга V.

«Куин Мэри», являвшийся великаном даже на фоне легендарного «Титаника», завершил свой первый рейс 1 июня 1936 года. Весь мир признавал, что это был самый передовой и грандиозный на тот момент трансатлантический лайнер, вобравший в себя все традиции и инновации мирового кораблестроения. В дальнейшем оказалось, что это был последний «великий лайнер», который был способен составлять конкуренцию пассажирским самолетам.

В августе 1936 года корабль совершил шестой рейс, в ходе которого пересек Атлантический океан менее чем за 3 суток и 21 час со скоростью 56,72 километра в час. Данный рекорд удалось побить только в пятидесятые годы.

Закат «Куин Мэри»

Когда началась Вторая мировая война, «Куин Мэри» перестал возить гражданских лиц и был приспособлен для транспортировки войск. С целью сделать судно менее видимым для врагов его перекрасили из черно-бело-оранжевого в серый цвет. Лайнер служил британской армии вплоть до 1947 года, после чего военные возвратили его прежним хозяевам, и судно снова принялось обслуживать линию Соединенное Королевство – Соединенные Штаты.

Тем не менее, с развитием воздушного сообщения между Европой и Северной Америкой плавание на лайнерах перестало быть столь популярно, как прежде. Страшная война заставила многих людей пересмотреть свое отношение к роскоши, благодаря чему более дешевые и быстрые перелеты на самолетах стали для большинства путешественников куда предпочтительнее и рациональнее.

Ежегодно число человек, желавших переплыть Атлантику за четыре дня вместо того, чтобы перелетать ее за несколько часов, стремительно сокращалось. Заплывы полупустого «Куин Мэри» перестали окупаться. Умельцы «John Brown & Company» оборудовали судно бассейнами и на некоторое время превратили его в круизный лайнер, однако это не помогло – в частности, потому, что круизные лайнеры были очень востребованы на трассе, пролегающей через Панамский канал, однако «Королева Мэри» не могла ходить по нему из-за своих непомерных габаритов.

В 1967 году судно совершило свой тысяча первый рейс, и на этом его океанская служба закончилась. «Куин Мэри» выкупил по цене металлолома предприниматель из американского города Лонг-Бич и установил в местном доке, снабдив ресторанами, музеем, кафе, отелем и танцзалами. По сей день это одна из самых популярных туристических достопримечательностей города, и не только из-за развлечений. Среди полутора миллионов человек, ежегодно посещающих это место, находится немало тех, кто желают увидеть здесь нечто сверхъестественное.

Смерти на лайнере

Далеко не всем известно, что некогда прославлявшийся и совершивший множество удачных походов суперлайнер имеет и темные стороны прошлого. Эта информация, скрытая от ушей обывателей, многим покажется неприглядной, зловещей или даже поистине ужасающей. Дело в том, что «Куин Мэри» ответственен за множество смертей, и считается, что духи всех этих покойников до сих пор расхаживают по судну, являющемуся сегодня своеобразным парком развлечений.

Уже при спуске корабля на воду, 26 сентября 1934 года, на судостроительной стапели погибло четверо рабочих. «Очень плохая примета», – вздохнули опытные моряки. Затем последовало немало и других смертей.

Удивительно, но роскошный и изумительно красивый трансатлантический лайнер отчего-то превратился в настоящую Мекку для самоубийц. Здесь постоянно выбрасывались за борт обанкротившиеся бизнесмены, задолжавшие мафии азартные игроки, оставленные женами мужья, как и дамы с разбитыми сердцами. Среди желавших свести счеты с жизнью стало приняло приобретать билет в один конец на «Королеву Мэри», накладывая на себя руки посреди Атлантики. Те, кто не разбивался о воду, как правило, замерзали в ледяной воде, доводя задуманное до конца. Если верить слухам, полупрозрачные человеческие силуэты, бросающиеся за борт лайнера, уже давно стоящего на якоре, здесь можно увидеть и по сей день.

Когда началась война, все стало еще хуже. Однажды корабль перевозил по Индийскому океану 16 тысяч солдат, что превышало допустимый предел на тысячу человек. Вентиляции в помещениях не было, и военные, утрамбованные в каютах как сельди в бочке, начали умирать от недостатка кислорода. По словам одного из выживших очевидцев, это был настоящий кошмар, поскольку каждые семь минут на корабле умирал солдат. Когда лайнер прибыл на место назначения, количество его пассажиров сократилось на несколько сотен. Вскоре после этого «Куин Мэри» прозвали «Серым призраком» – не столько из-за его маскировочной раскраски, сколько из-за привычки корабля забирать человеческие жизни.

Однажды во время Второй мировой войны на «Королеве Мэри» из Англии в Штаты перевозили несколько десятков немецких и итальянских солдат. Пленникам было всего по семнадцать-восемнадцать лет. Естественно, их изолировали. Когда наутро камера была открыта, они все оказались мертвыми. Молодые люди предпочли плену массовое самоубийство. По словам капитана лайнера, он был до глубины души шокирован тем, что эти мальчишки так поступили. Поговаривают, что с тех пор на борту судна можно лицезреть призраки этих молодых солдат с перерезанными руками и горлами.

В 1942 году «Куин Мэри» подвергся атаке нацисткой подлодки и был вынужден резко изменить курс. В результате этого неожиданного маневра лайнер на полном ходу разрезал на две части следовавший рядом военный крейсер «Кюрасао». Крейсер утонул, унеся с собой в пучину более трехсот человек. После этого на «Куин Мэри» стали периодически слышать громкий шум, неотличимый от трагического столкновения с «Кюрасао».

Призраки «Куин Мэри»

Первые сообщения о выходцах с того света, появляющихся на «Куин Мэри», стали поступать еще в конце тридцатых, а в послевоенное время житья на корабле от фантомов и вовсе не стало. Многие специалисты утверждают, что именно это явилось причиной вывода в 1967 году лайнера из эксплуатации. Люди не просто отказывались плавать на этом судне – они откровенно опасались разгневанных призраков людей, погибших по вине этого рокового корабля.

Американский профессор психологии Питер Джеймс заинтересовался чертовщиной на лайнере после того, как в 1991 году самолично столкнулся тут с привидением. К ученому подошел на палубе человек в старомодном капитанском костюме. Незнакомец, имевший неестественно бледный цвет лица, вежливо поздоровался с Джеймсом и неожиданно растворился в воздухе, зайдя за ближайшую переборку. Потрясенный американец рассказал об этом экскурсоводу, и тот сообщил, что на данном месте действительно нашли в свое время мертвым тогдашнего капитана судна по фамилии Старк.

Примечательно, что в «Куин Мэри» имеется ровно 365 кают – столько же, сколько дней в обычном году. И в каждом из этих помещений можно встретить что-то, что не поддается логическому объяснению. Если приплюсовать сюда всю чертовщину, происходящую за пределами кают, то становится ясно, что «Королева Мэри» – одно из самых густонаселенных призраками мест не только в Америке, но и во всем мире.

Источник ➝

Операция «Березино»

Летом 1944 года в результате крупнейшей наступательной операции Красной Армии «Багратион» Белоруссия была полностью освобождена от фашистов. Однако отдельные немецкие подразделения предпринимали яростные попытки выбраться из окружения. Этим обстоятельством воспользовалась разведка, чтобы затеять оперативную радиоигру, получившую кодовое название «Березино».

Её «крёстным отцом» можно считать Сталина, подсказавшего замысел игры разведчикам. Согласно его задумке, надо было создать впечатление активных действий гитлеровских частей в тылу наших войск, а затем обманным путём заставить немецкое командование использовать свои ресурсы для их поддержки.

По мнению вождя, таким способом можно было добиться полного истощение гитлеровской Германии и, значит, ускорить окончание войны.

По инициативе Сталина руководителем операции был назначен начальник 4-го диверсионно-разведывательного управления НКВД Павел Судоплатов, его заместителем Наум Эйтингон, а работой радистов руководил Вильям Фишер.

…18 августа 1944 года двойной агент Александр Демьянов (в НКВД он значился под кодовым именем «Гейне», а в немецкой военной разведке как «Макс»), действовавший в Москве, сообщил в Берлин, что в районе реки Березина скрывается немецкая часть численностью более двух тысяч человек под командованием подполковника Шерхорна. Личный состав измотан в боях, физически истощён, испытывает острую необходимость в продовольствии и в пополнении боезапасами. Однако, несмотря на все лишения, часть полна решимости пробиваться на Запад для воссоединения с основными силами вермахта.

В действительности такой части не существовало. Подполковник Генрих Шерхорн был взят в плен в районе Минска и завербован в качестве агента под псевдонимом «Шубин» лично генерал-лейтенантом Павлом Судоплатовым в своём рабочем кабинете на Лубянке.

В часть Шерхорна включили агентов НКВД из числа военнопленных и немецких антифашистов. Чтобы уберечь их (и всю операцию) от случайностей, подступы к месторасположению части охранялись войсковыми патрулями, а поблизости окопались несколько пулемётных гнёзд и зенитных установок.

Непосредственное руководство частью Шерхорна на месте её дислокации осуществляла особая оперативная группа, в помощь которой были приданы 20 автоматчиков.

…25 августа берлинский Центр, проведя проверки по своим картотекам, отреагировал на радиограмму «Макса», дав ему задание связаться с Шерхорном и сообщить его точные координаты для доставки груза и заброски радиста. «Макс» (согласно легенде для немцев) в то время был прикомандирован к воинской части, расположенной в местечке Березино, недалеко от места, где «скрывался» Шерхорн.

Выполняя задание, агент «вошёл в контакт» с подполковником, который подобрал удобную площадку для приёма самолёта с грузом. Об этом «Макс» информировал Берлин, и в ночь на 16 сентября по указанным координатам немцы десантировали троих радистов.

Они сообщили Шерхорну, что Гитлер и Геринг в курсе проблем его части. В качестве доказательства передали на словах их заверение, что «для спасения части будет сделано всё возможное и даже невозможное, что вскоре пришлют врача и специалиста из авиачасти для подбора посадочных площадок для самолётов».

Двоих радистов удалось завербовать и вовлечь в радиоигру, вслед за этим они подтвердили существование части Шерхорна.

…В ночь на 27 октября часть пополнилась ещё двумя парашютистами: врачом Ешке и унтер-офицером авиации Вильда. Они вручили Шерхорну письмо командующего группой немецких армий «Центр» генерал-полковника Рейнгарда, в котором, в частности, говорилось:

«…Я с гордостью слежу за Вашим сопротивлением и всегда окажу Вам помощь. Пусть Вашим паролем будут слова "Германия превыше всего!"

Хайль Гитлер!

Ваш Рейнгард».

В стремительном темпе завербовали Вильда, и он беспрекословно сообщил немецкому командованию о благополучном прибытии в часть. Но доктор, ярый фашист-фанатик, наотрез отказался сотрудничать. В ожидании утра заперли его в подвале. Каким-то неведомым образом ему удалось оттуда выбраться. Он голыми руками задушил часового, а затем застрелился из его винтовки.

Гибель часового стала единственной потерей с нашей стороны при проведении операции «Березино».

…Через некоторое время Рейнгард приказал Шерхорну разделить свою часть на три группы, которые должны самостоятельно продвигаться к линии фронта. Приказ был «выполнен», а задержку продвижения к линии фронта объяснили отсутствием продуктов питания и боеприпасов.

Чтобы окончательно убедить руководство вермахта и немецкой военной разведки в существовании части, в сводках Совинформбюро регулярно сообщалось о диверсиях в тылу Красной Армии, совершаемых «недобитыми вояками из части некоего подполковника Шерхорна»…

…Командование вермахта, уверовав в присутствие «своих солдат в глубоком русском тылу», реагировало нужным для нас образом. Так, в течение следующих восьми месяцев Шерхорн еженедельно (!) принимал самолёты с боеприпасами и продовольствием. Доставленные шоколад, галеты, мясные консервы, табак, шнапс, глюкоза (её наша армия вообще не имела на довольствии) сначала проходили проверку в лаборатории, затем их давали на пробу собакам и лишь после этого они попадали в рацион красноармейцев.

Во второй декаде декабря, накануне Рождественских праздников, командование вермахта присвоило Шерхорну звание «полковник» и наградило Рыцарским крестом 1-ой степени, а офицеров его части поощрило Железными крестами и поздравительными телеграммами.

1 мая 1945 года немцы сообщили Шерхорну о самоубийстве Гитлера, а 5 мая он получил прощальную радиограмму: «Превосходство сил противника одолело Германию. Готовое к отправке снаряжение не может быть вам доставлено. С тяжёлым сердцем вынуждены прекратить оказание вам помощи. Знайте: что бы ни принесло нам будущее, наши мысли всегда будут с вами, кому в такой тяжёлый момент приходится разочаровываться в своих надеждах».

В докладе Сталину исполнители радиоигры суммировали её результаты: за 8 месяцев немцы совершили 39 самолётовылетов, доставили 22 радиста (все они были арестованы) и 13 радиостанций, 255 мест груза (около 320 тонн) с вооружением, боеприпасами, обмундированием, медикаментами, продуктами питания и более 11 млн рублей.

Судоплатов П.А. и Эйтингон Н.И. стали кавалерами ордена Суворова - уникальный случай в чекистской среде - в системе госбезопасности Союза ССР только они отмечены этой наградой. Во время Великой Отечественной войны этот орден вручался боевым офицерам, причастным к руководству армейской и фронтовой операцией.

К концу 1950-х Шерхорн и члены его группы освобождены и выехали в Германию.

«Макс-Гейне» - Демьянов Александр Петрович - награждён орденом Красной Звезды и благополучно дожил в Москве до 1978 года. Похоронен на Немецком кладбище.

«Руководитель радиослужбы» Шерхорна Вильям Фишер прославился в 1960-е как разведчик-полковник Рудольф Иванович Абель.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх