Солнечным утром 1960 года во Флориде яхтсмены обнаружили на борту своих яхт неизвестные предметы. Паника прекратилась только после того, как выяснилось, что эти предметы являются муляжами диверсионных мин. Это были первые учения, проведенные с использованием специально подготовленных ластоногих животных.
Специалисты полагали, что поставленная перед дельфинами задача являлась легко выполнима для них, поскольку эти животные имеют очень высокий интеллектуальный уровень. Перед дельфинами стояла задача, прикрепить мину к днищу корабля и вернуться на базу. Но случилось неожиданное: «хвостатый спецназ» ставил мины на все объекты, которые встретились им на пути, поэтому мирные суда оказались «минированными».
И все же первооткрывателями в использовании морских животных для борьбы с вражескими кораблями были русские. Еще вначале двадцатого века знаменитый дрессировщик Дуров предложил военному министерству использовать тюленей против вражеских кораблей. Этим планам не суждено было сбыться: в результате диверсии, все тюлени, подготовленные Дуровым для ведения боевых действий, погибли. Предателем оказался помощник дрессировщика, которому удалось сбежать за границу, унеся с собой методику подготовки ластоногих. Длительное время в России никто не занимался подготовкой морских животных для военных целей. Поэтому в этой сфере первыми стали американцы.
Американский нейрофизиолог, на конференции 1958 году, утверждал, что морские животные могут использоваться для поиска боеголовок ракет, остатков космического мусора и всего того, что благодаря деятельности человека оказалось на морском дне. Также ученый предложил тренировать морских животных для поиска взрывоопасных предметов, подводных кораблей, торпед… К тому же, ученый уверял, что дельфинов можно было обучить патрулировать морские пространства и участвовать в разведывательных операциях, научить работать подрывниками. Нейрофизиолог также утверждал, что китов и дельфинов можно использовать как «самонаводящееся оружие» не только против любых морских целей, включая подводные корабли, но и человека. Это предложение заинтересовало командование ВМФ.
В лос — анжелевском аквариуме была приобретена дельфиниха Нотти, которая и стала первым животным, подвергнутым тщательным исследованиям. Ученых интересовали эхолокационные и гидродинамические способности дельфина. Результаты изучения планировалось использовать для повышения гидродинамических характеристик разрабатываемого вооружения. Вскоре работы были расширены и достаточно быстро сотрудники отдела изучения морской фауны подготовили трех дельфинов, обученных вести противодиверсионную и диверсионную работу. Работали специалисты и с иными обитателями морей, например, черепахами и акулами, но результат оказался ничтожным. Удалось приспособить акул только для ведения наблюдения за подводным пространством и переноса датчиков, передающих информацию. Для управления акулами ученые использовали метод электрической стимуляции участков мозга морских хищников.
Только в 1967 году советские военные подразделения занялись подготовкой морских животных. Но время было упущено, американцы ушли далеко вперед по работе с дельфинами. Они нашли еще одну область применения дельфинов – привлекались их к поиску предметов на дне. С этой целью создали специальное подразделение для подъема предметов с дна морей и океанов. Вскоре в поисках предметов под водой участвовали и морские львы.
Дальнейшее развитие работ по привлечению морских животных к выполнению задач в море привело к тому, что дельфинов стали готовить в качестве помощников водолазов. Для реализации этих планов было мало создать методики подготовки животных, потребовалось сконструировать специальное оборудование.
Долгое время, проводимые работы с морскими животными, хранились в тайне. Иногда информация поступала в СМИ. Например, о том, что в Калифорнии, дельфин Таф Гай, продемонстрировал свои способности по оказанию помощи водолазу, потерявшему ориентацию под водой. Водолаз, подавал сигнал, по которому дельфин приносил ему конец шнура, с помощью которого человека поднимали на поверхность. Также дельфин доставлял водолазам необходимое оборудование небольшого размера и маленькие контейнеры.
Но пока все удивлялись умению обученных дельфинов, в лабораториях шла подготовка морских животных для выполнения военных задач. Чаще всего, использовали морских львов и дельфинов, обладающих прекрасными гидродинамическими данными и биосонарными способностями (известно, что дельфины способны в сложных подводных условиях «увидеть» пловца на расстоянии 500 метров).
Для обывателя в прессу «выбрасывались» якобы достоверные сведения о том, что идет подготовка дельфинов-камикадзе, а также об обучении диверсионной деятельности электрических скатов.
Казалось бы, что идея научить дельфинов говорить – это из области фантастики. Например, в произведении фантаста Роберта Мерля, дельфин, которого китайские военные планировали «вооружить» ядерными бомбами и направить на уничтожение американского военного корабля, через электронный переводчик сообщил, что люди поступают плохо. Оказалось, что «говорящие» морские млекопитающие – это не выдумка. Американский изобретатель Д. Байтто сумел создать такой прибор, который «переводил» сигнал дельфина в понятную человеку речь. Результат был ошеломляющим, но после смерти ученого разработки не смог никто продолжить.
Известный российский исследователь Барышников говорил, что дельфины не такие уж миролюбивые морские животные, как о них принято думать. Есть грань, за которую дельфины не дают перейти человеку при общении, становясь агрессивными. Именно эта особенность и была использована тренерами для обучения дельфинов уничтожать вражеских пловцов.
Впервые боевые дельфины использовались во Вьетнаме. По имеющимся сведениям, дельфины охраняли подводный подход к базе Камрань. Результатом работы морских «военных» стало уничтожение 50 диверсантов. Дельфины во время патрулирования действовали по следующему порядку: обнаружив боевого пловца, животное подавало сигнал тренеру. И только после приказа тренера, он приближался к пловцу и тыкал с него специальной иглой с ядом, закрепленной на его носу.
Известен стал факт использования морских львов в 1970 году для подъема части ракеты. Дельфины нашли искомый предмет на глубине 60 м. За время существования отряда «усатых пловцов» они успешно выполнили, практически, все задания. Тренировки касаток и гринд также привели к интересным результатам. Гринда нашла нужный объект на глубине около пятисот метров и прикрепила к нему зажим подъемного механизм.
Сегодня появилось понятие «биотехническая система», состоящая не только из морских млекопитающих, но и набор технических средств. Самыми востребованными являются противоминные системы. Алгоритм работы этой биотехнической системы следующий: дельфин подплывает к оборудованному судну и касается носом кормушки на носу (мина найдена) или на корме (мина не найдена). В первом случае дельфин получает зарядное устройство, которое тот доставляет к мине. Когда дельфин отплывает от мины, оператор подрывает заряд. Иногда, дельфины ставят на месте обнаруженной мины буй, и дальше в дело вступают минеры-водолазы. Эта система прошла практическую отработку в Персидском заливе при расчистке фарватеров и подходов к портам. Наиболее интересная операция была недавно проведена с помощью отряда боевых дельфинов в порту Умм-Каср (Ирак) для обеспечения прохода британского военного судна «Сэр Галахед». По информации, «хвостатый спецназ» контролирует около 900 миль морских путей и уже обследовал более 200 объектов на предмет минирования. Есть случаи, когда без помощи подготовленных млекопитающих невозможно обойтись.
Разработаны биотехнические системы для противодействия боевым пловцам противника. Во время ирано-иракской войны такая система обеспечивала безопасное движение судов в Персидском заливе. Биотехнические системы использовались на южнокорейской базе Пхохан. В портах Бахрейна «работали» морские львы: они прикрепляли к пловцам-диверсантам трос и подавали сигнал военным, которые приводили в действие механизм выбора троса, с закрепленным на нем пленником.
Сегодня чаще всего говорят о применение навыков дельфинов в военном деле и забывают, что уникальность этих морских животных в совокупности всех его способностей, данных природой.
Дельфины, по уровню умственных способностей, находятся на втором месте (следующими за ними идут слоны и обезьяны). Потрясает скорость обучаемости дельфинов: стоит два раза показать ему трюк, как дельфин легко его повторяет. Известно, что дельфин никогда не спит: части мозга работают по очереди: это помогает животному избегать внезапного нападения хищников. Слышит дельфин по принципу эхолокатора, это помогает животному находить пищу даже в темной воде и обходить препятствия. Да и общаются между собой дельфины посредством звуковых сигналов. Ученые из США считают, что дельфины имеют имя в стае и отзываются на него. Дельфин с легкостью может нырять на глубину три сотни метров, не испытывая признаков болезни водолазов (для человека быстрый подъем на поверхность, при таких условиях, может стать смертельным).
Способность дельфина быстро восстанавливаться, после получения любых ран, вызывает восхищение, интерес и надежду на то, что, разобравшись в механизме регенерации, его можно будет применить в человеческой медицине. Дельфины – удивительная загадка природы. И перспективы, которые может для себя открыть человечество, изучая их, огромны.
И все же первооткрывателями в использовании морских животных для борьбы с вражескими кораблями были русские. Еще вначале двадцатого века знаменитый дрессировщик Дуров предложил военному министерству использовать тюленей против вражеских кораблей. Этим планам не суждено было сбыться: в результате диверсии, все тюлени, подготовленные Дуровым для ведения боевых действий, погибли. Предателем оказался помощник дрессировщика, которому удалось сбежать за границу, унеся с собой методику подготовки ластоногих. Длительное время в России никто не занимался подготовкой морских животных для военных целей. Поэтому в этой сфере первыми стали американцы.
Американский нейрофизиолог, на конференции 1958 году, утверждал, что морские животные могут использоваться для поиска боеголовок ракет, остатков космического мусора и всего того, что благодаря деятельности человека оказалось на морском дне. Также ученый предложил тренировать морских животных для поиска взрывоопасных предметов, подводных кораблей, торпед… К тому же, ученый уверял, что дельфинов можно было обучить патрулировать морские пространства и участвовать в разведывательных операциях, научить работать подрывниками. Нейрофизиолог также утверждал, что китов и дельфинов можно использовать как «самонаводящееся оружие» не только против любых морских целей, включая подводные корабли, но и человека. Это предложение заинтересовало командование ВМФ.
В лос — анжелевском аквариуме была приобретена дельфиниха Нотти, которая и стала первым животным, подвергнутым тщательным исследованиям. Ученых интересовали эхолокационные и гидродинамические способности дельфина. Результаты изучения планировалось использовать для повышения гидродинамических характеристик разрабатываемого вооружения. Вскоре работы были расширены и достаточно быстро сотрудники отдела изучения морской фауны подготовили трех дельфинов, обученных вести противодиверсионную и диверсионную работу. Работали специалисты и с иными обитателями морей, например, черепахами и акулами, но результат оказался ничтожным. Удалось приспособить акул только для ведения наблюдения за подводным пространством и переноса датчиков, передающих информацию. Для управления акулами ученые использовали метод электрической стимуляции участков мозга морских хищников.
Только в 1967 году советские военные подразделения занялись подготовкой морских животных. Но время было упущено, американцы ушли далеко вперед по работе с дельфинами. Они нашли еще одну область применения дельфинов – привлекались их к поиску предметов на дне. С этой целью создали специальное подразделение для подъема предметов с дна морей и океанов. Вскоре в поисках предметов под водой участвовали и морские львы.
Дальнейшее развитие работ по привлечению морских животных к выполнению задач в море привело к тому, что дельфинов стали готовить в качестве помощников водолазов. Для реализации этих планов было мало создать методики подготовки животных, потребовалось сконструировать специальное оборудование.
Долгое время, проводимые работы с морскими животными, хранились в тайне. Иногда информация поступала в СМИ. Например, о том, что в Калифорнии, дельфин Таф Гай, продемонстрировал свои способности по оказанию помощи водолазу, потерявшему ориентацию под водой. Водолаз, подавал сигнал, по которому дельфин приносил ему конец шнура, с помощью которого человека поднимали на поверхность. Также дельфин доставлял водолазам необходимое оборудование небольшого размера и маленькие контейнеры.
Но пока все удивлялись умению обученных дельфинов, в лабораториях шла подготовка морских животных для выполнения военных задач. Чаще всего, использовали морских львов и дельфинов, обладающих прекрасными гидродинамическими данными и биосонарными способностями (известно, что дельфины способны в сложных подводных условиях «увидеть» пловца на расстоянии 500 метров).
Для обывателя в прессу «выбрасывались» якобы достоверные сведения о том, что идет подготовка дельфинов-камикадзе, а также об обучении диверсионной деятельности электрических скатов.
Казалось бы, что идея научить дельфинов говорить – это из области фантастики. Например, в произведении фантаста Роберта Мерля, дельфин, которого китайские военные планировали «вооружить» ядерными бомбами и направить на уничтожение американского военного корабля, через электронный переводчик сообщил, что люди поступают плохо. Оказалось, что «говорящие» морские млекопитающие – это не выдумка. Американский изобретатель Д. Байтто сумел создать такой прибор, который «переводил» сигнал дельфина в понятную человеку речь. Результат был ошеломляющим, но после смерти ученого разработки не смог никто продолжить.
Известный российский исследователь Барышников говорил, что дельфины не такие уж миролюбивые морские животные, как о них принято думать. Есть грань, за которую дельфины не дают перейти человеку при общении, становясь агрессивными. Именно эта особенность и была использована тренерами для обучения дельфинов уничтожать вражеских пловцов.
Впервые боевые дельфины использовались во Вьетнаме. По имеющимся сведениям, дельфины охраняли подводный подход к базе Камрань. Результатом работы морских «военных» стало уничтожение 50 диверсантов. Дельфины во время патрулирования действовали по следующему порядку: обнаружив боевого пловца, животное подавало сигнал тренеру. И только после приказа тренера, он приближался к пловцу и тыкал с него специальной иглой с ядом, закрепленной на его носу.
Известен стал факт использования морских львов в 1970 году для подъема части ракеты. Дельфины нашли искомый предмет на глубине 60 м. За время существования отряда «усатых пловцов» они успешно выполнили, практически, все задания. Тренировки касаток и гринд также привели к интересным результатам. Гринда нашла нужный объект на глубине около пятисот метров и прикрепила к нему зажим подъемного механизм.
Сегодня появилось понятие «биотехническая система», состоящая не только из морских млекопитающих, но и набор технических средств. Самыми востребованными являются противоминные системы. Алгоритм работы этой биотехнической системы следующий: дельфин подплывает к оборудованному судну и касается носом кормушки на носу (мина найдена) или на корме (мина не найдена). В первом случае дельфин получает зарядное устройство, которое тот доставляет к мине. Когда дельфин отплывает от мины, оператор подрывает заряд. Иногда, дельфины ставят на месте обнаруженной мины буй, и дальше в дело вступают минеры-водолазы. Эта система прошла практическую отработку в Персидском заливе при расчистке фарватеров и подходов к портам. Наиболее интересная операция была недавно проведена с помощью отряда боевых дельфинов в порту Умм-Каср (Ирак) для обеспечения прохода британского военного судна «Сэр Галахед». По информации, «хвостатый спецназ» контролирует около 900 миль морских путей и уже обследовал более 200 объектов на предмет минирования. Есть случаи, когда без помощи подготовленных млекопитающих невозможно обойтись.
Разработаны биотехнические системы для противодействия боевым пловцам противника. Во время ирано-иракской войны такая система обеспечивала безопасное движение судов в Персидском заливе. Биотехнические системы использовались на южнокорейской базе Пхохан. В портах Бахрейна «работали» морские львы: они прикрепляли к пловцам-диверсантам трос и подавали сигнал военным, которые приводили в действие механизм выбора троса, с закрепленным на нем пленником.
Сегодня чаще всего говорят о применение навыков дельфинов в военном деле и забывают, что уникальность этих морских животных в совокупности всех его способностей, данных природой.
Дельфины, по уровню умственных способностей, находятся на втором месте (следующими за ними идут слоны и обезьяны). Потрясает скорость обучаемости дельфинов: стоит два раза показать ему трюк, как дельфин легко его повторяет. Известно, что дельфин никогда не спит: части мозга работают по очереди: это помогает животному избегать внезапного нападения хищников. Слышит дельфин по принципу эхолокатора, это помогает животному находить пищу даже в темной воде и обходить препятствия. Да и общаются между собой дельфины посредством звуковых сигналов. Ученые из США считают, что дельфины имеют имя в стае и отзываются на него. Дельфин с легкостью может нырять на глубину три сотни метров, не испытывая признаков болезни водолазов (для человека быстрый подъем на поверхность, при таких условиях, может стать смертельным).
Способность дельфина быстро восстанавливаться, после получения любых ран, вызывает восхищение, интерес и надежду на то, что, разобравшись в механизме регенерации, его можно будет применить в человеческой медицине. Дельфины – удивительная загадка природы. И перспективы, которые может для себя открыть человечество, изучая их, огромны.
Свежие комментарии