7 558 подписчиков

• Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...
  • Владимир Алтайцев
    Вы  ноль  в истории. Не  было такой  битвы на Куликовом поле, дендрологи напрочь отвергли этот бред В 1380  году на м...Мифы Куликовской ...

По Вселенной вот уже 400 лет летают загадочные плазменные шары

сследователи из Лаборатории реактивного движения (NASA's Jet Propulsion Laboratory - JPL, Pasadena, California) сообщают: космический телескоп Хаббл (NASA's Hubble Space Telescope) обнаружил удивительное, почти сверхъестественное явление.

А именно шары раскаленной плазмы, которые вылетают из звезды V Hydrae, расположенной в 1200 световых годах от Солнца в созвездии Гидра.

Шары - огромные - с два Марса. То есть, больше нашей Земли. Невероятно раскаленные - их температура достигает 9400 градусов. Это в два раза выше, чем на Солнце. Скорость шаров - более 800 тысяч километров в час. От Земли до Луны они долетели бы от всего за 30 минут.

Коллеги, работающие непосредственно с телескопом (Space Telescope Science Institute, Baltimore, Maryland), обозрели и окрестности V Hydrae. Засекли шары, вылетевшие раньше. Это позволило вычислить периодичность залпов: раз в 8,5 лет.

Удаляясь от звезды, шары увеличиваются в размере и остывают, постепенно становясь невидимыми в оптическом диапазоне. Однако исследователи выявили и такие - не слишком заметные - с помощью спектрографа (Hubble's Space Telescope Imaging Spectrograph (STIS) и телескопов, работающих на субмиллиметровых волнах (Submillimeter Array in Hawaii). Один из шаров был замечен на расстоянии в 60 миллиардов километров от V Hydrae. То есть, вылетел около 400 лет назад.

V Hydrae - Красный гигант - раздувшаяся умирающая звезда. Сама стрелять огромными плазменными шарами не может. С чего бы вдруг? Хотя вещество шаров ее - этой самой V Hydrae.

Точной разгадки парадокса нет. Есть лишь весьма правдоподобная гипотеза, что стрелок находится где-то рядом.

Из объяснений Рагвендры Сахая (Raghvendra Sahai) из JPL следует, что V Hydrae имеет небольшого невидимого сопровождающего. Возможно, некую экзотическую звезду. Компаньон двигается по эллиптической орбите и каждые 8,5 лет сближается с Красным гигантом.

Влетает в верхние его слои, захватывает плазму, буквально наматывая ее на себя в виде диска, а потом выстреливает в пространство. Не совсем понятно каким образом. Возможно, аналогично тому, как это делают пульсары. Или звезды, испускающие гамма-всплески.

Ученые НАСА так представляют себе механизм запускания гигантских плазменных шаров

Есть, правда, во всем этом, как минимум две странности.

Первая: по идее, шары должны лететь в одну сторону, а они летят в разные. Авторов модели процесса грешат на колебания акреционного диска, которые могут сбивать «прицел». Но не до конца в этом уверены.

Вторая: звезду V Hydrae раз в 17 лет что-то загораживает, от чего падает ее светимость. Сахай не исключено, что шары и застят свет. Но не каждые 8,5 лет, а через раз - из-за колебаний «прицела» вылетают от с одной стороны Красного гиганта, то с другой.

Самый свежий шар вылетел из V Hydrae в 2011 году. Следующий ожидается в 2019.

Ученые полагают, что в результате продолжительной стрельбы плазмой образуются туманности сложной формы. Скорее всего они сотканы из материала шаров, вылетающих из умирающих звезд.

КСТАТИ

И Солнце стреляет шарами

Астроном-любитель из Голландии Ян Тиммерманс (Jan Timmermans) постоянно наблюдает за событиями, происходящими на Солнце - следит за пятнами, корональными выбросами, за протуберанцами. Фотографирует и регулярно выкладывает их снимки на своем сайте.

В начале мая 2011 года Ян снимал пятно, расположенное на юго-западе светила. А случайно запечатлел огненный шар, который вылетел из Солнца.

- Это случилось на восходе, 2 мая, - сообщил астроном порталу Spaceweather астроном. - Я сильно удивился.

Плазменный шар, вылетевший 5 лет назад из Солнца

Размер шара - с наш - земной. К сожалению, Ян не смог проследить, куда он полетел.