• Юрий Лейкин
    ..."гигантские металлические сооружения".. меГАлитические... ..."ушел, обещав вернуться"..  Так это был Карлсон!!! В ...Белые боги цветных континентов
  • Владимир Eвтеев
    А что за  суп  такой  мисо? а 30%  от солёности  морской  воды  это примерно 10-11 грамм соли  на  1  кг  воды Древние марсианские озера по солености сравнили с японским супом мисо
  • карюкалов вячеслав
    главное не переиграть.Как СССР «подсадил» США на «волшебные таблетки» для космонавтов

Столкновение астероидов в далеком космосе стало причиной ледникового периода на Земле

Ученые обнаружили в образцах пород, добытых в окрестностях Петербурга и на юге Швеции, следы космической пыли, которая стала одной из причин глобального ледникового периода. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале ScienceAdvances.

Согласно исследованию, около 466 миллионов лет назад между орбитами Марса и Юпитера столкнулись два астероида.

Образовавшаяся после этого пыль падала на Землю около двух миллионов лет. По мнению ученых, она блокировала солнечный свет, что привело к снижению температуры.

Периодически образцы космической пыли находят в образцах разных геологических эпох. Однако образцы, добытые учеными в этот раз, содержали в себе ее рекордную концентрацию.

Как отмечается в исследовании, химический состав частиц космической пыли указывает на их принадлежность к числу так называемых L-хондритов — каменных метеоритов, образовавшихся около 500 миллионов лет назад в результате распада другого гигантского метеорита.

Ордовикское вымирание произошло около 450-440 миллионов лет назад. Оно привело к исчезновению около 60 процентов морских беспозвоночных.