• nodar cnincharauli
    Я могу немного прояснить Ваш интерес , если сообщите какой временной промежуток интересует ?  Янтарь - не старая поро...Почему человечество не обнаружило следов внеземных цивилизаций – новая версия
  • nodar cnincharauli
    Ага - тоже метод , тем более , что по большому счёту и деваться нам некуда...!...Почему человечество не обнаружило следов внеземных цивилизаций – новая версия
  • Alexander Bocharov
    То же, если не секрет. В "окаменевших" кусочках янтаря с насекомыми находятся иногда пузырьки ещё той атмосферы. Так ...Почему человечество не обнаружило следов внеземных цивилизаций – новая версия

Столкновение астероидов в далеком космосе стало причиной ледникового периода на Земле

Ученые обнаружили в образцах пород, добытых в окрестностях Петербурга и на юге Швеции, следы космической пыли, которая стала одной из причин глобального ледникового периода. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале ScienceAdvances.

Согласно исследованию, около 466 миллионов лет назад между орбитами Марса и Юпитера столкнулись два астероида.

Образовавшаяся после этого пыль падала на Землю около двух миллионов лет. По мнению ученых, она блокировала солнечный свет, что привело к снижению температуры.

Периодически образцы космической пыли находят в образцах разных геологических эпох. Однако образцы, добытые учеными в этот раз, содержали в себе ее рекордную концентрацию.

Как отмечается в исследовании, химический состав частиц космической пыли указывает на их принадлежность к числу так называемых L-хондритов — каменных метеоритов, образовавшихся около 500 миллионов лет назад в результате распада другого гигантского метеорита.

Ордовикское вымирание произошло около 450-440 миллионов лет назад. Оно привело к исчезновению около 60 процентов морских беспозвоночных.