• Андрей К
    Британские учОные уже не в тренде. Им на смену пришли израильские...Ученые услышали «крик боли» растений
  • Горбатюк Валерий
    Факт. Именно по этим причинам брат от нее в Чечне и отказалсяВСС «Винторез»: за что в спецназе не любят эту винтовку
  • Владимир Eвтеев
    Насколько  эта  статья  выше  той по  фактам  и отношению автора  к СССР и Финляндии, чем  днями  раньше  подобная  с...Почему финны были уверены в победе над СССР

Столкновение астероидов в далеком космосе стало причиной ледникового периода на Земле

Ученые обнаружили в образцах пород, добытых в окрестностях Петербурга и на юге Швеции, следы космической пыли, которая стала одной из причин глобального ледникового периода. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале ScienceAdvances.

Согласно исследованию, около 466 миллионов лет назад между орбитами Марса и Юпитера столкнулись два астероида.

Образовавшаяся после этого пыль падала на Землю около двух миллионов лет. По мнению ученых, она блокировала солнечный свет, что привело к снижению температуры.

Периодически образцы космической пыли находят в образцах разных геологических эпох. Однако образцы, добытые учеными в этот раз, содержали в себе ее рекордную концентрацию.

Как отмечается в исследовании, химический состав частиц космической пыли указывает на их принадлежность к числу так называемых L-хондритов — каменных метеоритов, образовавшихся около 500 миллионов лет назад в результате распада другого гигантского метеорита.

Ордовикское вымирание произошло около 450-440 миллионов лет назад. Оно привело к исчезновению около 60 процентов морских беспозвоночных.