На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 558 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...
  • Владимир Алтайцев
    Вы  ноль  в истории. Не  было такой  битвы на Куликовом поле, дендрологи напрочь отвергли этот бред В 1380  году на м...Мифы Куликовской ...

Ранее неизвестная версия о прародине славян

«Я видел руссов, когда они прибыли по своим торговым делам. Они белокурые, красны лицом, белы телом. Как только их корабли прибывают к пристани, тотчас выходит каждый из них, чтобы подойти к длинному воткнутому в землю бревну, у которого лицо похоже на человека, и поклоняются ему со словами: «О, мой Господь». (из путевых записок Ахмеда ибн Фадлана о путешествиях на Волгу в 921-922 годах)

Откуда пошла Русь-Матушка? Ещё в школе нас учили, место её возникновения – территория современной Украины. Именно здесь, у берегов Днепра, около 2 тыс. лет назад, славяне начали формироваться как самостоятельный этнос. В 882 году, объединившись, они основали государство Киевская Русь, с которого и началась история России. Много лет местонахождение славянской прародины никем не оспаривалось. Но однажды у него появился конкурент – Среднее Поволжье. Здесь, возле села Именьково, археологи нашли более 600 древних городищ и селений, существовавших между III и VII веками нашей эры. Загадочная культура была названа Именьковской, и по целому ряду признаков она была славянской.

«Исторический детектив» и его исследователи
Археолог Леонид Вязов один из ученых, кто сейчас распутывает этот «исторический детектив». А начало поисков было положено ещё 80-е годы прошлого века, когда его предшественник, известный археолог Галина Матвеева, приехала в Ульяновскую область раскапывать Старомаинское городище. Когда археологи, во главе с Матвеевой, заложили на пустынном холме первые раскопы, то обнаружили в земле остатки большого городища. Городище – это центры, вокруг которых формируются небольшие общины. К каждому городище примыкала 3-5 поселений. Плотность застройки в 2-4 раза превышает плотность для Ильминского заселения. Видимо, Старая Маина была видным центром жизни местного населения.


Городище, построенные неизвестным народом в Среднем Поволжье, находили задолго до Галины Матвеевой. Но именно она была первой, кто выдвинул идею о том, что загадочные именьковцы были славянами. Эта версия сразу же вызвала бурную критику. Огромное количество находок, сделанных на Именьковских поселениях, само по себе является сенсационным. Остатки жилищ и строений, глиняная посуда, орудие труда, украшение и могильники. Таких богатых на находки мест в России наперечет. Чем дальше изучали ученые жизнь загадочного народа, тем больше убеждались в том, что он заметно отличается от других местных этносов. Именьковцы использовали другие орудия труда, другую посуду, по-другому хоронили покойников, нежели это было принято у народов, которые населяли эти места в середине первого тысячелетия. Но кем тогда они были?

Действительно ли прародина славян находилась в Среднем Поволжье? Первой столицей древних славян является не Киев в Украине, а поселок Старая Майна в Ульяновской области. Такую идею уже много лет отстаивает краевед и политик Сергей Галанд. В окрестностях поселка Старая Майна археологи раскопали сразу два древних городища (предположительно славянских), и основанных 1700 лет назад. В самой Старой Майне также найдены артефакты аналогичного возраста. Таким образом, получается, что Именьковская культура намного древнее Киева.

Кто жил в Среднем Поволжье?
Один из наиболее последовательных оппонентов в славянской версии происхождении именьковцев — казанский историк и археолог Евгений Казаков. Создателями загадочных городищ он считает сарматов. Среднее Поволжье находится на границе лесной и степной зон. Если степную зону в те далекие времена занимали кочевники и сарматы, то в лесной части хозяйничали финно-угорские племена, поэтому по другой версии создателями Именьковских городищ являются финно-угры.


Но чем же тогда объяснить выводы Галины Матвеевой? Вряд ли это было сделано из желания прославиться. Не те времена, не тот человек. Версия о том, что именьковцы были именно славянами, как бы фантастично она не звучала, возникла не на пустом месте. Из чего складывается культура того или иного народа? Как, впоследствии, по материальным остаткам этой культуры, определить его этническую принадлежность? Ученые уже давно ищут ответ на этот вопрос. С одной стороны, на культуру мощно влияет мода, так как люди в древности не жили в изоляции, они постоянно поддерживали связь с соседними племенами, что-то у них заимствовали, перенимали, и сегодня это очень затрудняет идентификацию материальных остатков, ведь мода менялась очень быстро.

Факторы, влияющие на этническую принадлежность городища
Однако, кроме моды на культуру влияет ещё один мощный фактор – традиция. В том, что касается строительства, убранства, дома, посуды, погребальных и других обрядов, древние люди были очень консервативны. И именно по этим культурным традициям, которые передавали из поколения в поколение от отца к сыну, и можно отличить один народ от другого. А вот тут то и начинается самое интересное. Изучая городище, предметы быта именьковцев на Волге, и сравнивая их с древними поселениями славян у берегов Днепра, ученые нашли много общего, и этих совпадений оказалось слишком много, чтобы их игнорировать.

«А что касается их женщин, на шее у них манисты из золота и серебра. Они прибывают из своей страны, и причаливают свои корабли на Тыле, а это большая река, и строят на её берегу большие дома из дерева, и собирается их в одном доме и десять, и двадцать». (Из путевых записок Ахмеда ибн Фадлана о путешествиях на Волгу в 921-922 годах)

Факты, указывающие на непричастность славян к Именьковскому городищу
То, что славяне, жившие на территории современной Украины, и загадочные именьковцы строили дома примерно одинаково, вряд ли простая случайность.

Это первая и важная улика в пользу славянской версии. Ученые реконструировали не только внешний облик именьковских жилищ, но на городищах также было найдено множество предметов быта и украшений. Благодаря ним можно мысленно представить, чем именьковцы обставляли свои дома и землянки, какую посуду использовали, как одевались. Особенно много на городищах керамики и глиняных черепков. Поваренных книг с рецептами древних блюд рядом с керамикой увы не сохранилось, однако ученые сумели восстановить примерный рацион древних обитателей городищ.

Казалось бы, раз дома и посуда славянские, значит и городища тоже. Что тут дальше гадать? Все, наш «исторический детектив» разгадан. Но не все так просто, как хотелось бы сторонникам славянской версии. Изучая именьковские городища, ученые обратили внимание на одну любопытную деталь – все они являются мысовыми, т.е. построенными на мысах, отгороженных с одной стороны водой, а с двух других крутыми оврагами или ручьями. Мысовые городища очень удобны с точки зрения защиты, ведь строить защитные рвы и волы именьковцам приходилось только с четвертой стороны, соединяющей городище с материком.

Археологам хорошо известно, что каждый народ строит свои города по-разному. Так вот, мысовые городища характерны для представителей финно-угорских племен, а славяне, по крайней мере, жившие у берегов Днепра, мысовых городищ в то время не строили вообще. Есть и ещё одно несовпадение – кроме домов-землянок, типичных для славян, на Старомаинском городище обнаружены дома и другого типа. Такие длинные дома исследованы только на Старомаинском городище. В праславянской культуре таких жилищ нет.

История славянских народов – это одна из самых трудных и интересных загадок мира, разгадать которую возможно лишь тогда, когда соберутся все «пазлы» и соединяться в единую картину.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх