В подмосковном Щелково на аэродроме «Чкаловский» в 1968 году 27 марта в 10 часов 15 минут совершил взлет, ставший исторически известным, истребитель парка УТИ «МиГ-15». Борт-625 поднял ввысь всемирно известного космонавта Юрия Гагарина, который в этом полете исполнял функции летчика, и сопровождающего его инструктора Владимира Серегина. Они выполняли очередное летное задание, и, пробив нижний край облачности на высоте 900 метров, пошли на запланированный эшелон. Почему самолет так и не вернулся на базу? Что произошло во время полета над Киржачом, почему «Миг-15» начал падать и затем разбился? Почему не катапультировались летчики с воздушного судна во время катастрофы до удара о земную поверхность?
В ходе расследования крушения самолета и гибели двоих летчиков, стали четко прорисовываться мистические предупреждающие знаки, которые как бы самой судьбой указывали на необходимость отложить роковой смертельный полет. Так, например, выяснилось, что именно в день трагедии всегда пунктуальный Гагарин первый раз за все время своей службы оставил дома пропуск. На КПП его, конечно же, знали в лицо и обязательно пропустили бы, однако Юрий Алексеевич решил вернуться назад за пропуском (среди летного состава это ужасно плохая примета). По этой причине летчик-испытатель прибыл на место чуть позже обычного времени, но успел к моменту запланированного взлета учебной двухместной спарки. Этот вылет в сопровождении опытного напарника должен был стать последней проверкой подготовленности летчика-испытателя Ю. А. Гагарина к выполнению самостоятельных полетов на истребителях класса «МиГ-15».
Неожиданной стала и задержка самого командира полка В. С. Серегина ко времени вылета, назначенного с утра ровно на 10 часов. А ведь для фронтового пилота штурмовой авиации, летчика-испытателя первого класса опоздания были совершенно нехарактерны. Это был уже второй мистический звоночек судьбы участникам трагического случая в небе над Киржачом. Как оказалось, Героя Советского Союза Владимира Серегина в это время вызвали к высокому начальству, где он имел очень неприятный разговор с генералом Кузнецовым. Дисциплинарный разнос летчика командованием перед самым вылетом было ещё одним дурным предзнаменованием, сопровождающим предстоящий взлет борта-625.
Истребитель отслеживался на земле радиолокационными станциями командного пункта, и пилоты до крайней минуты поддерживали устойчивую радиосвязь. Юрий Гагарин завершил все запланированные задания пилотирования, а в половине одиннадцатого об этом уже отрапортовал диспетчерам. Затем летчик запросил разрешения развернуться к летной базе, чтобы возвращаться. После этого больше связи с самолетом не было.
Спасательные вертолеты прочесывали территорию вдоль всей пилотируемой зоны в поисках внезапно пропавшего истребителя. Только через 3 часа разрушенные части истребителя были обнаружены в 65 километрах от аэродрома. Угол падения воздушного судно составлял примерно 50 градусов, предварительная оценка скорости машины в миг удара о землю составляла около 700 км/ч. Мощным взрывом самолет развалило на маленькие куски, разбросав их на 300 метров вокруг. Нос самолета ушел в земной грунт почти на 4 метра. Расположение останков тел пилотов показывало, что во время катастрофы они занимали рабочую позу за штурвалом.
Атмосфера тайны вокруг трагедии с первым космонавтом на Земле породила огромное количество различных версий и неправдоподобных слухов. Эффект таинственности усиливали и засекреченные в военном архиве материалы этого расследования специально созданной комиссией технических экспертов. Официально формулировка в экспертном заключении комиссии звучала следующим образом, — «самолетом было совершено резкое маневрирование, что было связанно с необходимостью отворота от посторонней цели. Истребитель сорвался в штопор и ударился о землю, а члены экипажа погибли».
Но если бы воздушное судно задело в небе метеозонд, то разрушение стекол кабины началось бы ещё в воздухе, а осколки развеяло бы на большое расстояние. Однако в действительности абсолютно все осколки остекления инженеры обнаружили внутри образовавшейся при крушении воронке.
Существовала версия «человеческого фактора», якобы гибель знаменитого на весь мир космонавта Юрия Гагарина и его инструктора на истребителе МиГ-15УТИ связана с ошибочной командой управления с земли. Такая версия была выдвинута членом летной подкомиссии, входившей в состав большой правительственной комиссии по расследованию причин громкой катастрофы, летчиком и доктором технических наук Арсением Мироновым.
Версия с летающей тарелкой пришельцев также имеет право существовать, ведь и в наши дни над Гагаринским лесом в районе Киржача Владимирской области постоянно наблюдают НЛО. Возможно, под воздействием инопланетного излучения датчики высоты представляли экипажу ошибочные данные, в два раза превосходящие действительные показатели, что в итоге и не позволило вовремя вывести самолет из крутого спирального пике.
Вечером 28 марта кремировали останки погибших пилотов. В Кремлевской стене траурные урны захоронили 30 марта. По всему Советскому Союзу впервые в истории страны объявили общенациональный траур в связи с гибелью людей, по роду своей деятельности, не относящиеся напрямую к коммунистическому управленческому аппарату государства.
Никто до сих пор так и не знает достоверно, что на самом деле произошло в облачном небе Подмосковья в тот роковой день, хотя и имеется одна очень смелая версия, однако она касается тайн международной политики СССР, не имеющих срока давности… Чем именно был вызван резкий маневр истребителя, расследованию установить так и не удалось. Все остальные гипотезы причин авиационной катастрофы смогли объяснить лишь часть странностей и несостыковок в деле гибели побывавшего в космосе Героя планеты Земля.
Свежие комментарии