Начало двадцатого века было интереснейшим временем в истории России. Интеллигенты все больше погружались в «упадок», а революционеры подготавливали почву для перемен. Ситуация была окутана туманом, что порождало интерес к разного рода тайнам и недосказанности. В это время и вписалась одна из самых удачных мистификаций двадцатого века — поэтесса Черубина де Габриак.
Гениальный розыгрыш
С 1909 по 1917 год в империи издавался модернистский журнал «Аполлон», в нем рассказывалось все о современной культуре. Он был невероятно популярным, его читали многие люди в столице, а печататься там для молодого поэта означало возыметь огромный успех. Но, как это часто бывает, попасть на его страницы было непростой задачей.
Рекламный плакат журнала.
В 1909 году главным редактором там работал искусствовед Сергей Маковский. Именно через его строгий отбор проходили все поэтические произведения, и именно он решал, кому сверкать на страницах «Аполлона».
Загадочное послание
Однажды Маковский получил очередное письмо со стихами какого-то автора. Но от тысячи других писем оно отличалось своим оформлением. Темные рамки, пряные травы, а также изящный почерк. Сами же стихи показались редактору очень утонченными и наполненными загадкой. Интрига была создана и усилилась в разы, когда Маковскому позвонила автор этих строк. Это была некая Черубина. Она была настолько загадочна, что очаровывала его с первых фраз.
Сергей Маковский.
Черубина общалась с редактором только по телефону, о себе говорила очень загадочно, лишь намекая на информацию о своей личности. А ее произведения были наполнены упоминаниями о старинных гербах, исповеди в костеле и других необычных вещах. Все это привлекало редактора. Он показал стихи коллегам и все вместе они приняли решение немедленно напечатать их.
Какая она, Черубина Де Габриак
Спустя некоторое время, благодаря обрывкам фраз, намекам и догадкам, сложился весьма четкий образ поэтессы. Он как нельзя лучше соответствовал настроению Серебряного века. Она юна — лет восемнадцати. Живет в шикарном доме, куда редко приглашают простых гостей. У нее золотые локоны и зеленые глаза. Слава ей не нужна — она выше всей этой тщеславной суеты. Деньги тоже — их у нее более чем достаточно. Страстные отношения девушка имеет лишь с католической церковью — всерьез думает приблизиться к Христу и принять постриг. В общем, не девушка — мечта! В рамках начала двадцатого века. В нее влюбились все: от главного редактора журнала до его многочисленных коллег. Маковский, доведенный до исступления, мечтал сорвать завесу тайны и встретиться с Черубиной. Однако выяснилось, что он уже встречался с ней…
Поэтические страсти
Одним летним днем Маковскому принесла свои стихи простая учительница по имени Елизавета Дмитриева. Она была не очень красива по тогдашним меркам, хромала и была крайне бедно одета. Маковский резко заявил, что поэтесса так выглядеть не может и не должна, и отдал рукописи обратно, отказавшись их печатать.
Двойник победил.
На его беду, Елизавета была знакома с другими поэтами. В частности, с Максимилианом Волошиным и Николаем Гумилевым. Она рассказала им о поступке Маковского, и Волошин, любивший розыгрыши, предложил пошутить над редактором. Тогда они и придумали Черубину де Габриак.
Чем все закончилось
Когда правда вскрылась, произошел неимоверный скандал. Девушку стали обвинять во всех страшных грехах и травить. Она перестала писать стихи и надолго покинула литературное сообщество. Ее судьба сложилась крайне печально. Стремившаяся почувствовать себя роковой загадочной девушкой простая учительница закончила свою жизнь в ссылке в одиночестве. Интересно, что ее стихи во многом оказались пророческими для ее же судьбы.
Свежие комментарии