На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 557 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

История одной катастрофы: взрыв селитры в порту Техаса, 1947

За 73 года до катаклизма в Бейруте очень похожая история прогремела в США.

Олег «Апельсин» Бочаров

5 августа 2020

Началось все с грузового парохода «Гранкан», который стоял на погрузке в порту Техас-Сити. В течение пяти дней портовые грузчики заполняли судно привычным товаром — аммиачной селитрой общей массой 2300 тонн. (Для сравнения: в Бейруте в 2020 году взорвалось почти столько же, 2750 тонн, но в Техасе было кое-что еще.)

Даже опытные бригадиры техасского порта не были в курсе, что аммиачная селитра далеко не безопасное вещество. Отсюда и легкая безалаберность, которая привела к тяжелейшим последствиям.

16 апреля 1947 года в 8 часов утра было обнаружено возгорание, на которое съехалось более половины городских пожарных, а также репортеры. Никто не чувствовал особой опасности. Что еще хуже, капитан первое время не предпринимал попыток заливать пожар водой, ему было жалко испортить ценный груз. Интуиция подвела, это их и убило.

В 9 часов 12 минут рвануло. Очевидцы говорят, что «Гранкан» и все, кто был рядом, взлетели на воздух. Ударная волна понеслась дальше, снося на своем пути капитальные постройки, автомобили, нефтяные вышки и суда. Из тех, кто был в порту в момент взрыва, чудом уцелели единицы.

Предпринимать что-либо в этот момент было уже бесполезно. Ад вырвался на свободу. И это было только начало. Тотчас загорелись многочисленные нефтеперерабатывающие предприятия, накрыв город черным дымом и пламенем. Почти весь город зловонно пылал до глубокой ночи. И когда все, казалось бы, стихло, в час ночи рванули еще два судна — «Хайфлайер» и «Вильсон Киин». На борту была сера и все та же селитра. На ликвидацию бесчисленных смертоносных пожаров ушло трое суток.

Причину взрыва долго выяснять не пришлось — оказалось, что вопиющая безграмотность персонала и управления привела к тому, что рабочие спокойно курили на погрузке аммиачной селитры. А селитра к тому же была упакована в банальные бумажные мешки, вместо огнеупорных ящиков.

Брошенный окурок отправил на небеса 1500 человек, из них более трети погибли при первом же взрыве. Город был уничтожен на две трети, порт — целиком и полностью. В трех километрах от точки взрыва потом находили многотонные чугунные станки и судовые двигатели. Обломки сносили автомобили и пролетавшие небольшие самолеты. Беспрецедентная по масштабам для Америки катастрофа.

Примечательно, что за год до этого аналогичное происшествие чуть не уничтожило советский порт Находка — сдетонировал груз парохода «Дальстрой», убив более ста человек 24 июля 1946 года.

Сохранилась и кинохроника пожара в Техасе

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх