На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 557 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Незавидная судьба нескольких грандиозных построек

Ferris-wheel

 

Как только современный человек построил первую долговечную конструкцию, сразу же у него появился соперник, который не успокоился, пока не возвёл большую. Огромные сооружения привлекают нас своей необычностью. Но иногда даже самые массивные из искусственных объектов теряются во времени из-за стихийного бедствия или в силу тех или иных обстоятельств.

Колесо обозрения «Great Wheel»

Идея построения подобного колеса возникла не случайно. Она появилась как следствие огромной привязанности человечества к гигантским объектам и забавам, основанным на любви тратить деньги на всевозможных празднествах с аттракционами и состязаниями. Несмотря на то, что все эти сборно-разборные конструкции носят временный характер, карнавалы и ярмарки являются отличными местами для возведения огромных сооружений.

Яркий тому пример — самая высокая для своего времени — Эйфелева башня. Она была построена специально для Всемирной выставки в Париже в 1889 году. Поэтому устроители очередного аналогичного мероприятия, состоявшегося в 1889 году в Чикаго, решили удивить мир размерами собственного исполина. Так на ниве конкуренции появилось знаменитое колесо обозрения «Great Wheel», которое оставалось самым высоким в мире в течение пяти лет, вплоть до 1900 года.

Эта 94-метровая громадина прокручивала на себе 40 кабин, каждая из которых вмещала сорок пассажиров. На обзор города при полном обороте чудо-колеса уходило около 20 минут. За время своего существования этот железный монстр успел прокатить на своём ободе около полумиллиона пассажиров. Однако в 1907 году финансовые трудности заставили тех же самых инженеров, построивших колесо, разобрать его на металлолом из-за того, что к тому времени оно доставляло удовольствие лишь развлекающейся публике и не радовало тех, кто терял деньги на эксплуатации этой махины.

«Great Eastern»

Понятно, что гребной винт «Грейт Истерн» не сравнить с «Лондонским глазом». И всё же следует сказать, что его лопасти очерчивали круг, диаметр которого в два раза выше большинства других современных колёс обозрений, установленных в местных парках развлечений. И один этот факт уже сам за себя говорит о гигантских размерах судна.

Массивный силуэт парохода родился на эскизах блестящего инженера по имени Изамбард Кингдом Брюнель и был воплощен в жизнь в 1858 году. Спущенного на воду гиганта первое время называли Левиафаном за то, что он был в шесть раз крупнее других морских судов. Это рекордное превосходство крупнейшего в мире 210-метрового исполина оставалось непревзойдённым еще целых четыре десятилетия.

Через три месяца после спуска на воду корабль разорил своего владельца. Взрыв котла не позволил второму собственнику, который обанкротился в 1859 году, отправить судно в свой первый рейс. А ещё через два года оно налетело на неотмеченный, на географических картах Нью-Йоркской гавани риф. Так была разорена третья в его печальной истории компания.

Очередные собственники гигантского судна отказались от идеи пассажирских перевозок, и с 1866 по 1874 год занимались прокладкой трансатлантических телеграфных кабелей. А с 1888 года и до последних дней своего существования «Грейт Истерн» прослужил в качестве плавучего рекламного щита в Милфорд-Хейвене (Уэльс). Ходили слухи, что во время утилизации судна под двойной обшивкой корпуса был обнаружен скелет человека, случайно оказавшегося в железной ловушке при его строительстве, и что все несчастья корабля связаны с проклятием заживо погребённого.

«Seawise Giant»

Не удивительно, что «Seawise Giant» был построен в конце 70-х годов прошлого века. Это было время, когда супертанкеры строили на верфях по всему миру, чтобы удовлетворить спрос на сырую нефть. После того как корабль (ещё на стадии строительства) успешно разорил своего греческого владельца, он оказался в собственности у судового магната из Гонконга. Последнему чудовищные размеры судна показались недостаточно большими, и он увеличил их до таких небывалых величин, что его длина стала измеряться в небоскребах, а палуба — в футбольных полях.

Габариты супертанкера, растянувшегося на 450 метров (1500 футов) и раздавшегося вширь до 69 метров (225 футов), были так велики, что он не мог пройти через Ла-Манш, а его масса настолько огромна, что осадка корабля с полной нагрузкой составляла 24,61 метра. При этом мощные 50-тысячные турбины разгоняли нефтеналивного монстра водоизмещением 826 тысяч тонн до максимальной скорости в 13 узлов.

В 1988 году, во время ирано-иракской войны, исполинские размеры танкера спасли его от полного затопления. В Ормузском проливе «Seawise Giant» был атакован иракскими истребителями, получил пробоину, загорелся и, оказавшись на мелководье, частично ушёл под воду. После воскрешения в 1989 году, он ещё некоторое время продолжал работать под разными именами и флагами, но лишь до 2004 года — того самого момента пока не вступил в силу закон, запрещающий танкерам с однослойными бортами заходить в порты Европы и США. Оказавшись не у дел, он в течение 4 лет использовался в качестве платформы для хранения сырой нефти в Персидском заливе. В 2009 году был в очередной раз продан и отправился в свой последний рейс — на слом в Индию. Единственное, что уцелело от самого громадного в мире корабля — так это его 36-тонный якорь, который и поныне украшает вход в морской музей Гонконга.

И это далеко не полный перечень грандиозных проектов человечества, оставшихся не удел.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх