На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 559 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...
  • Владимир Алтайцев
    Вы  ноль  в истории. Не  было такой  битвы на Куликовом поле, дендрологи напрочь отвергли этот бред В 1380  году на м...Мифы Куликовской ...

Ведьмина гора в Красноярском крае

В Красноярском крае, в 70 км севернее поселка Кежма, был высокий, поросший редколесьем каменистый холм, зовущийся среди местного населения Ведьминой горой.

Сейчас на месте поселка Кежма плещутся воды Богучанского водохранилища

В 2012 году село Кежма было затоплено Богучанским водохранилищем в связи со строительством Богучанской ГЭС, жители переселены. Возможно была затоплена и территория холма.

Как гласит предание, в конце XVIII века, когда эти края начали активно заселяться русскими переселенцами, на холме жила старая колдунья, делавшая людям много зла. То вдруг без видимой причины загорались бревенчатые дома, то начинался падеж скота.

И всякий раз перед этим в поселках видели злую старуху. Однажды доведенные до отчаяния местные жители собрались, пришли к одинокой избе, стоявшей на вершине холма, подперли снаружи дверь и подожгли дом вместе с ведьмой. Говорят, перед смертью старуха прокляла то место и всех, кто участвовал в расправе.

Вскоре проклятие сожженной ведьмы начало сбываться. Сильный таежный пожар полностью уничтожил пять из семи поселков, находившихся в округе, унеся с собой несколько десятков человеческих жизней. Люди, оставшиеся без крыши над головой, разъехались по необъятной Сибири в поисках лучшей доли. Те же, кто остался в нетронутых огнем деревеньках, пожалели, что не уехали.

Вечерами в безветренную погоду селяне частенько видели зеленоватый туман, который струился вниз по склонам холма. Время от времени они слышали то рычание какого-то зверя, то детский плач. Случалось, что по ночам в кронах деревьев, росших на холме, появлялись пляшущие разноцветные огоньки. Среди охотников стали распространяться предания об огромном заросшем шерстью существе, будто бы

обитавшем на Ведьминой горе. Ему-то и стали приписывать доносившиеся с холма пугающие звуки. Некоторые жители утверждали, что не раз наблюдали в ночном небе летящую человеческую фигуру. По этой причине даже возникло поверье, согласно которому неприкаянная душа сожженной ведьмы носится по ночам над окрестностями в поисках жертвы. Люди прикрывали заслонками печные трубы, через которые ведьма могла пробраться в дом.

В 1930-е годы в тех краях стали возникать лагеря печально известного Краслага. Одно из спецучреждений появилось и рядом с поселком Кежма. В нем, в отличие от соседних лагерей, отбывали длительные сроки не политические заключенные, а уголовники, отличавшийся особой дерзостью. Практически у всех зеков в личных делах стояла пометка «склонен к побегу».

Действительно, даже в суровые 30-е годы прошлого века побег не был редкостью в лагере. Однако обычно беглецов находили — живыми или мертвыми. Суровый сибирский климат и бескрайняя тайга далеко не всегда становились союзниками свободолюбцев.

Один из побегов был приурочен группой рецидивистов к очередной годовщине революции в далеком 1948 году. Об исчезновении заключенных стало известно лишь спустя несколько часов после побега. Немедленно были организованы поиски, которые затянулись на несколько суток.

Начальник лагеря уже был готов понести суровое наказание за «непринятие должных мер по розыску и поимке сбежавших осужденных», как к концу третьего дня оперативная группа вернулась с одним из беглецов. Как выяснилось, уголовник сам сдался сотрудникам лагеря у подножия Ведьминой горы, умоляя побыстрее вернуть его на место заключения.

Во время допроса он рассказал, что к утру второго дня он и двое компаньонов, оказавшись у Ведьминой горы, решили взобраться на холм, чтобы в зарослях деревьев пересидеть день и в сумерках продолжить путь. Однако, чем выше они поднимались, тем страшнее им становилось.

Как показал задержанный уголовник, было странным то, что среди деревьев не раздавалось пения птиц, не было слышно и шагов беглецов, ступавших по сухим, едва припорошенным снегом траве и веткам, а их тихие голоса звучали неестественно глухо. Поднявшись на вершину холма, заключенные вдруг ощутили сильный холод, пробиравший до самых костей.

Когда взошло солнце, началась какая-то бесовщина. Вначале они отчетливо увидели серые, похожие на тени фигуры, то появлявшиеся, то исчезавшие среди деревьев. Одновременно с этим воздух стал наполняться светящимся в солнечных лучах туманом, в плотной пелене которого то и дело пробегали разноцветные искры.

Напряжение и страх незваных гостей холма достигли предела, когда деревья, кустарники и валуны стали вдруг исчезать один за другим. Не разбирая дороги, зеки кинулись бежать с холма. На их пути оказался расщепленный на две половины кедровый ствол.

Двое подельников задержанного заключенного прыгнули в древесный раскол и в следующее мгновение, пронзительно закричав, растворились в воздухе. Увидев это, остановившийся перед покалеченным кедром уголовник бросился в противоположную сторону. Через несколько часов он встретил поисковую группу...

На следующий день к Ведьминой горе был отправлен отряд вооруженных сотрудников НКВД, которые, прочесав весь холм, сумели обнаружить неподалеку от расщепленного кедра лишь две шапки-ушанки, оставшиеся от исчезнувших беглецов.

Кежма, фото 2005 года. Возможно, что затопление поселка Кежма тоже случилось из-за проклятия колдуньи...

Историк Андрей Купавцев из Красноярска считает, что Ведьмина гора пользовалась особой славой задолго до легендарного сожжения ведьмы русскими переселенцами. Жившие в тех краях эвенки на протяжении столетий считали затерянный в тайге холм сакральным местом.

В разное время он им служил то местом погребения усопших, то святилищем, где совершались ритуалы в честь духов тайги. Поговаривали, что там располагался вход в потусторонний мир. Согласно старинным эвенкийским преданиям, старые и больные люди, желавшие смерти, уходили на этот холм, и больше их никто никогда не видел.

Другая старинная легенда гласит, что, когда в XV веке на те края напали джунгары, эвенки из окрестных селений решили скрыться на вершине священного холма. Воины противника рыскали по тайге, натыкаясь лишь на опустевшие селения.

Один из конных отрядов джунгаров поднялся на холм. Напуганные эвенки уже отчетливо видели грозных всадников, ожидая либо смерти, либо позорного плена, и молили духов о спасении. И произошло чудо: неведомая сила вдруг сделала их невидимыми для врага...

Опираясь на мнение некоторых сибирских геологов, Купавцев считает, что Ведьмина гора является вершиной очень старого дремлющего вулкана, едкое дыхание которого, возможно, и является причиной таких явлений, как цветной туман, рокочущие звуки, раздающиеся из-под земли, и появление пляшущих разноцветных огней. Ядовитые газы, вырывающиеся временами из недр холма, скорее всего, вызывают у людей зрительные и слуховые галлюцинации. Длительное воздействие подземных испарений может привести и к смерти.

Однако гипотеза о вулканическом происхождении Ведьминой горы никак не объясняет бесследные исчезновения людей и другие необъяснимые явления, происходящие здесь с незапамятных времен.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх