На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 558 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...
  • Владимир Алтайцев
    Вы  ноль  в истории. Не  было такой  битвы на Куликовом поле, дендрологи напрочь отвергли этот бред В 1380  году на м...Мифы Куликовской ...

Гибель «Новороссийска»

Картинки по запросу Гибель «Новороссийска»

Состав двигался со стороны старого кладбища — того, что итальянцы соорудили на горе Гасфорта для своих товарищей, погибших во время Русско-турецкой войны. Паровоз без единого огня тащил за собой три вагона, окна которых были зашторены наглухо. Дежурный по переезду протер глаза, напряженно всматриваясь в ночной мрак, затем торопливо перекрестился. Старинный локомотив, явно иностранный, двигался по насыпи, рельсы с которой были сняты много лет назад… Стрелки тоже давно были сняты за ненадобностью, но дежурный услышал, как они лязгнули в темноте, как поезд вышел на основную магистраль и поехал в сторону моря. И как только он скрылся, оттуда донесся раскатистый звук взрыва. Это взорвался линкор «Новороссийск». Так мрачная ночь 29 октября 1955 года соединила явление призрачного поезда и крупнейшую трагедию советского ВМФ. Причина чудовищной силы взрыва, уничтожившего корабль, до сих пор не найдена…

Итальянская трагедия 14 июля 1911 года туристическая компания «Санетти» отправила в развлекательную поездку своих богатых клиентов. 106 пассажиров разместились в трех новеньких вагонах, и путешествие началось. Путь лежал через горный участок, потому поезд все замедлял и замедлял ход, а перед длинным Ломбардским тоннелем почти совсем остановился, но потом колеса застучали быстрее, и поезд скрылся в тоннеле. Как оказалось, навсегда. Никто больше никогда не видел ни паровоза «Санетти», ни трех вагонов, а из 106 пассажиров удалось обнаружить лишь двоих — тех, что успели соскочить с поезда, пока он не вошел в тоннель. Покинуть купе их заставил страх: оба испугались тумана, лившегося из Ломбардского тоннеля. Туман был таким белым и густым, что больше напоминал какую-то вязкую жидкость… Сгинувший поезд пытались найти, но безрезультатно. Ломбардский тоннель заложили от греха подальше. Тут можно бы и поставить на всей этой истории жирный крест. Да не получается: ведь именно поезд «Санетти» объявился в окрестностях Севастополя в роковую ночь взрыва «Новороссийска». Знамение беды Рабочий на переезде, которому привиделся итальянский поезд из 1911 года в октябре 1955-го, не стал никому докладывать о происшествии. Петр Григорьевич Устименко понимал: расскажи он кому о видении — засмеют, а то и уволят, решат, что ему спьяну померещилось. Молчание он нарушил лишь спустя 33 года, когда в Севастополь приехал журналист Николай Андреевич Черкашин, которому обстоятельства гибели линкора не давали покоя. Ему Устименко признался: — Глаза протер, думал, почудилось, ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а он идет… И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может, и того раньше. Паровоз — небольшой, вроде маневрового… Я даже на полотно старое выбежал — ни следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то. Я еще тогда подумал: не к добру, быть беде. И точно, утром узнал, что «Новороссийск» взорвался… Я эту историю вам сейчас рассказываю, потому как знамение это было. Перед всякой бедой чудеса разные случаются… Версия адмирала Из-за гибели «Новороссийска» легендарный флотоводец Николай Герасимович Кузнецов был отстранен от руководства Военно-морскими силами страны, понижен на две ступени в воинском звании. Ему не позволили принять участие в расследовании, не выслушали его объяснения по поводу взрыва на «Новороссийске». Между тем адмирал Кузнецов не сомневался, что гибель линкора — тщательно подготовленная операция: «До сих пор для меня остается загадкой: как могла остаться и сработать старая немецкая мина, взорваться обязательно ночью и в таком самом уязвимом для корабля месте? Уж слишком невероятное стечение обстоятельств. Что же тогда могло произойти? Диверсия». Иных мнений быть не может Линкор «Новороссийск» перевернулся и затонул через несколько часов после взрыва, унеся с собой 609 человеческих жизней. Не станем подробно останавливаться на описании самой трагедии, это делалось неоднократно и в периодической печати, и в специальных исследованиях и на нашем сайте. Приведем лишь основные версии случившегося. Официально было сказано, что мощнейший взрыв, который без преувеличения разворотил все днище корабля и пробил все его восемь (!) палуб, произвела немецкая магнитная мина, которая «залежалась» на морском дне со времен Великой Отечественной. 10 лет ничто не нарушало ее покоя, а тут якорь «Новороссийска» нечаянно ее задел и… Конечно, эта версия подвергалась критике: ведь всю бухту после войны тщательно проверяли — специально было проведено противоминное траление. Но члены правительственной комиссии стояли намертво: рванула немецкая мина, и других мнений быть не может. Но они были… Например, высказывалась версия, согласно которой «Новороссийск» стал жертвой диверсии. Подкреплялась она воспоминаниями свидетелей тех событий. Они утверждали, что за неделю до катастрофы линкор стоял в Донузлаве, на северо-западе Крымского полуострова. Но был вынужден покинуть стоянку после того, как летчики, «сканирующие» пространство с воздуха, доложили командованию: на небольшой глубине поблизости от «Новороссийска» просматривается субмарина. Однако наших подводных лодок у Донузлава не должно было быть, о чем и доложил тогда оперативный дежурный по флоту. Для очистки совести субмарину все же поискали, а не найдя, решили, будто летчикам померещилось. Хорошо, если бы так оно и было. Да только водолазы, исследовавшие пробоину в днище «Новороссийска», сообщили, что броня по ее краям была завернута и наружу, и вовнутрь. А такое могло случиться только в одном случае: если взрыв одновременно произошел и в воде, и в трюме. Эти факты вызвали к жизни еще одну гипотезу. Некоторые исследователи предположили, что подводные пловцы-диверсанты с неуловимой субмарины вполне могли прикрепить к днищу «Новороссийска» небольшой заряд. Он и послужил детонатором для заряда более мощного, находящегося в трюме. Вмешательство в ход событий пловцов-диверсантов особых дискуссий вызвать не может. Но откуда на «Новороссийске» взялся мощный заряд, расположенный ниже ватерлинии? С этим вопросом стоит разобраться подробнее. Привет от Юлия Цезаря В соответствии с условиями мирного договора 1947 года Италия передала СССР линкор «Джулио Чезаре», то есть «Юлий Цезарь», вместе со сторожевыми кораблями «Ловкий» и «Легкий». А в придачу нам еще достался красавец парусник «Колумб». Италии было тяжело расставаться со своими судами, но больше всего они печалились о «Юлии Цезаре» — линкор был гордостью итальянских моряков. Но ничего не попишешь: в 1948 году линкор влился в состав Черноморского флота, правда под другим именем — «Новороссийск». Анализ событий не оставляет сомнений: после того, как война была проиграна, у «милитаре итальяно» была уйма времени и возможностей для того, чтобы устроить смертоносный склад во чреве своего безнадежно потерянного любимца. С нашей же стороны имеются свидетельства о том, что осмотр переданного судна провели халатно: не все труднодоступные полости, примыкающие к бортовой обшивке, были вскрыты. Слишком торопились забрать линкор — и проворонили тайник со взрывчаткой. Остальное было делом времени, но уж что-что, а ждать итальянские подводные пловцы, легендарные «люди-лягушки», умели. В том числе и поэтому им не было равных в деле организации морских диверсий…

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх